Малобюджетная реклама на асфальте: моделирование коммуникативного воздействия 
Сальников А.М.

1
Введение

2
Исходные условия и этапы исследования

3
Определение коэффициентов и построение теоретической модели
Определение условий эксперимента

4
Рис. 1. Реклама такси «66?66?66», размещенная на асфальте

5
Рис. 2. Угловой размер изображения на отдельно стоящих рекламных конструкциях
Рис. 3. Угловой размер изображения, размещенного на асфальте

6
Рис. 4. Максимальное расстояние для восприятия наружной рекламы
Рис. 5. Определение среднего угла между направлением движения пешехода и направлением на центр рекламного изображения

7
Таблица 1. Теоретические значения вероятности контакта с рекламным изображением, размещенным на асфальте
Полевое исследование: распознаваемость рекламы на асфальте
Экономический анализ целесообразности использования рекламы на асфальте

8
Таблица 2. Результаты опроса пешеходов у исследуемого рекламного изображения на асфальте
Таблица 3. Количество контактов одного человека с рекламным изображением на асфальте для различных типов

9
Таблица 4. Количество контактов одного человека с рекламным изображением на отдельно стоящей конструкции
Таблица 5. Сравнение количества контактов на одного человека с рекламой, размещенной на асфальте и на отдельно
Выводы, ограничения исследования и направления развития

10
Литература

Ключевые слова: реклама на асфальте, наружная реклама, партизанский маркетинг, малобюджетный маркетинг, рекламный контакт, замечаемость рекламы, эффективность рекламы, логистическая кривая

Аннотация

Работа посвящена измерению коммуникативной эффективности рекламы, размещенной на асфальте, и ее сравнению с эффективностью отдельно стоящих конструкций. Полевые исследования проводились в сентябре 2015 г. в Ярославле. Обнаружено, что вероятность контакта с рекламой, нанесенной на асфальт, может быть описана логистической кривой; кроме того, исследование показало, что такая реклама с точки зрения количества контактов имеет примерно ту же эффективность при гораздо меньшей стоимости.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №5, 2015 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11
Кол-во знаков: около 15,920
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Борисов В.В. О прошлом и будущем технологии сарафанного маркетинга // Маркетинговые коммуникации. — 2012. — №2. — С. 66–74.

2. Борисова Е.Г., Орлова Е.А. Распространи себя сам! Вирусная реклама в сети Интернет // Реклама. Теория и практика. — 2011. — №3. — С. 174–178.

3. Гришин Н.В. Партизанский маркетинг // Маркетинговые коммуникации. — 2010. — №2. — С. 112–119.

4. Кембрина Д.С. Рекламная кампания с использованием феномена сарафанного радио: особенности разработки и оценки эффективно-сти // Реклама. Теория и практика. — 2010. — №4. — С. 194–208.

5. Кетова Н.П., Третьякова Т.С. Исследование процесса развития малобюджетных маркетинговых коммуникаций на российском рынке: тенденции и перспективы // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2012. — №4. — С. 302–309.

6. Кетова Н.П., Третьякова Т.С. Оценка эффективности малобюджетных технологий маркетинговых коммуникаций // Маркетинг и марке-тинговые исследования. — 2012. — №1. — С. 72–87.

7. Киселева П.А., Корнеев К.А. Выбор наиболее продуктивных средств продвижения в условиях ограниченного бюджета // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2003. — №5. — С. 49–61.

8. Кудымова Я.А. Вирусный маркетинг // Маркетинговые коммуникации. — 2009. — №6. — С. 340–347.

9. Марданова Э. «Вирусная коммуникация» маркетинга // Маркетинговые коммуникации. — 2004. — №5. — С. 41–45.

10. Павлов А.П. Как малобюджетный маркетинг становится малобюджетной рекламой? // Маркетинговые коммуникации. — 2015. — №1. — С. 24–33.

11. Райс Э., Траут Д. Маркетинговые войны. — СПб.: Питер, 2002. — 256 с.

12. Реклама на асфальте: что не запрещено, то разрешено. — Подробнее .

13. Сальников А.М. Базовая модель оптимального размещения наружной рекламы в городе // Ярославский педагогический вестник. — 2012. — №2. — Т. I (Гуманитарные науки). — С. 116–120.

14. Сальников А.М. Вероятностная модель замечаемости наружной рекламы и ее эмпирическая проверка // Реклама: теория и практи-ка. — 2013. — №6. — С. 384–396.

15. Сальников А.М. Зависимость замечаемости наружной рекламы от длительности экспозиции // Практический маркетинг. — 2014. — №5. — С. 14–24.

16. Сальников А.М. Замечаемость рекламы на малоформатных конструкциях // Практический маркетинг. — 2014. — №2. — С. 17–27.

17. Сальников А.М. Исследование зависимости замечаемости наружной рекламы от срока ее размещения // Практический маркетинг. — 2012. — №4. — С. 4–9.

18. Сальников А.М. Исследование зависимости замечаемости наружной рекламы от фактора времени // Практический маркетинг. — 2013. — №4. — С. 35–42.

19. Сальников А.М. Исследование замечаемости наружной рекламы в Ярославле // Практический маркетинг. — 2011. — №10. — С. 9–15.

20. Сальников А.М. Исследование условно-позитивной замечаемости наружной рекламы в г. Ярославле // Практический маркетинг. — 2011. — №12. — С. 36–40.

21. Сальников А.М. Крупноформатная наружная реклама: действительно ли она эффективна? // Практический маркетинг. — 2014. — №11. — С. 30–39.

22. Сальников А.М. Маркетинговый подход к исследованию городских пассажиропотоков // Мир транспорта. — 2014. — Т. 12. — №6(55). — С. 142–151.

23. Сальников А.М. Об эффективности рекламных конструкций, расположенных над дорогой // Практический маркетинг. — 2015. — №1. — С. 33–42.

24. Сальников А.М. Региональные особенности замечаемости наружной рекламы // Практический маркетинг. — 2014. — №7. — С. 29–34.

25. Сальников А.М. Реклама у входа в подъезд: эксперимент по измерению ее эффективности // Реклама. Теория и практика. — 2014. — №6. — С. 330–344.

26. Стефаненко В.Н. Управление маркетинговыми коммуникациями в условиях минимального финансирования // Маркетинговые ком-муникации. — 2011. — №5. — С. 304–315.

27. Тарасова Л.А. Как правильно потратить рекламный бюджет. Школа выживания для среднего бизнеса // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2008. — №2. — С. 136–143.

28. Третьякова О.В. «Заразительный» маркетинг // Маркетинговые коммуникации. — 2011. — №4. — С. 198–208.

29. Чилингорян А.Б. Эффективное бюджетирование маркетинговых коммуникаций: до и после кризиса // Маркетинговые коммуника-ции. — 2009. — №6. — С. 322–327.

30. Численность населения России, субъектов Российской Федерации в составе федеральных округов, районов, городских поселений, сельских населенных пунктов — районных центров и сельских населенных пунктов с населением 3 тысячи и более человек. — Подробнее .

Сальников Александр Михайлович

Сальников Александр Михайлович
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры экономики и управления Ярославского филиала Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина.

г. Ярославль

Сфера интересов: оценка эффективности маркетинговых коммуникаций и наружной рекламы.

Другие статьи автора 12