Организация взаимодействия и мотивация персонала компании
Патутина Н.А.

Аннотация

В статье автор предлагает различные способы мотивации сотрудников исходя из возможностей различных компонентов организационной структуры предприятия, а также методики повышения эффективности труда.

Содержание

1
Взаимодействие как инструмент мотивационного менеджмента мотивационный потенциал взаимодействия;
Взаимодействие как организация совместной деятельности;
Взаимодействие и общение;
Ключевые характеристики взаимодействия, определяющие его мотивационный потенциал;
Структура взаимодействия;
Субъекты взаимодействия;
Цели и задачи взаимодействия;
Нормы и ценности взаимодействия;
Средства взаимодействия;
Специфика ситуаций взаимодействия в разных сферах жизнедеятельности компании
Формы взаимодействия;
Групповое и коллективное взаимодействие в компании;
Индивидуальное взаимодействие в компании;
Барьеры в использовании индивидуального взаимодействия в компании;
Условия реализации мотивационного потенциала взаимодействия;

Ключевые слова: взаимодействие, мотивы, потребности, мотивационный потенциал, мотивационный менеджмент, совместная деятельность, формы взаимодействия, субъекты взаимодействия
Журнал: «Мотивация и оплата труда» — №1, 2011 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14.
Кол-во знаков: около 43,507.

1. Якобсон Л.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека . - М.: Просвещение, 1969.

2. Сидоренко Е.В. Мотивационный тренинг . - СПб.: Речь, 2001.

3. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику . - М.: Институт практической психологии, 1997.

4. Абульханова К.А. Психология и сознание личности (проблемы методологии, теории и исследования реальной личности): Избранные психологические труды . - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1999.

5. Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности школьников: Учеб. пособие для педагогических институтов . - М.: Просвещение, 1980.

6. Мясищев В.Н. Личность и неврозы // Психология отношений . - М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2003.

7. Каган М.С. Мир общения: Проблемы межсубъектных отношений . - М.: Политиздат, 1988.

8. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии . - М.: Наука, 1999.

9. Зинкевич-Евстигнеева Т., Фролов Д. Команда на рынке: стратегия и методы (руководство для эффективных команд ). - СПб.: Речь, 2003.

10. Зинкевич-Евстигнеева Т., Фролов Д., Грабенко Т. Технология создания команды . - СПб.: Речь, 2002.

11. Томпсон Л. Создание команды . - М.: Вершина, 2006.

12. Пронников В.А., Ладанов И.Д. Управление персоналом в Японии. Очерки . - М.: Фонд имени И.Д. Сытина «Зарницы», 2003.

13. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел . - М.: Педагогика, 1989.

14. Климов Е.А. Психология самоопределения . - М.: Академия, 2004.

15. Ховкинс П. Супервизия: индивидуальный, групповой и организационный подход . - СПб.: Речь, 2002.

Патутина Наталия Анатольевна

Патутина Наталия Анатольевна
к. п. н.
доцент

Доцент кафедры государственного и муниципального управления Московского городского педагогического университета, руководитель отдела маркетинга и рекламы инвестиционно-консалтинговой компании «Центр-Регион».

г. Москва

Другие статьи автора 13