Гибридные измерения: к вопросу об инновациях в практике медиарекламных исследований
Назаров М.М., Юркин Д.Н.

Аннотация

В статье рассматриваются инновации в маркетинговых исследованиях аудитории телевидения, обсуждаются факторы, определяющие необходимость новых подходов к измерениям, проводится оценка использования измерительных панелей single source, особенности применения Big Data («большие данные»). Осуществляется анализ методологических оснований и методических решений, присущих гибридным измерениям. Даются примеры использования инновационных практик измерений на продвинутых телерекламных рынках.

Содержание

Традиционная пиплметрия и изменения медиарекламного ландшафта

Измерительные панели single source: возможности и ограничения

Концептуальный поворот к RPD-данным

Гибридные исследования

Таблица. Характеристики пиплметрии и RPD-данных

Опыт гибридного измерения телеаудитории: германия

Рис. 1. Особенности медиапотребления в Германии

Рис. 2. Германия: гибридная схема изменений

Заключение

Литература

Ключевые слова: исследования телерекламного рынка, индустриальные телевизионные измерения, пиплметрия, Big Data, методология гибридных исследований
Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №1, 2015 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13.
Кол-во знаков: около 33,673.

1. Назаров М. Зарубежные рынки телевизионной рекламы. — М.: ООО «НИПКЦ Восход-А», 2011.

2. Полуэхтова И.А. Медиасреда и медиабизнес в цифровую эпоху // Теория и практика медиарекламных исследований: К 15-летию Ана-литич. центра «Видео Интернешл». — М.: ООО «НИПКЦ Восход-А», 2011. — С. 83–108.

3. Российский рекламный ежегодник. — М., 2014. 4. Социологический энциклопедический словарь: на русском, английском, немецком, французском и чешском языках / Под ред. Г.В. Осипова. — М.: Издательская группа «НОРМА-ИНФРА-М», 1998. — С.239. 5. Хайтун С.Д. Количественный анализ социальных явлений: проблемы и перспективы. — М.: КомКнига, 2010. 6. Austin А., Barnard J., Hutcheon N. (2014). Advertising Expenditure Forecasts. April, London: ZenithOptimedia. 7. Egta (2014). Guidelines for the Future of Audiovisual Audience Measurement. — Подробнее . Global Market Research (2012). An ESOMAR Industry Report with KPMG Advisory. — Подробнее . Green A. (2010). From Prime Time to My Time. Audience Measurement in the Digital Age. London: WARK.10. Hand D.J., Yu K. (2001). «Idiot’s bayes — not so stupid after all?» International Statistical Review, Vol. 69, No. 3, pp. 385–398.11. Millman I. (2013). What Are Audience Measurement Research Organisations Such As GfK, ComScore, Nielsen and Kantar Media, Developing to Meet the Industry’s Needs? Presentation delivered on egta Annual Research Directors’ Meeting. Cologne, Germany.12. Ofcom (2013). Communications Market Report. — Подробнее . Shabbab G., Marks R. (2010). Horses for Courses — RPD or Peoplemeter? Five Years on from Montreal. ESOMAR TV Conference, Berlin.14. Warncke С. (2012). Big Data Strategies: Key Themes from I-COM. — Подробнее . Webster J.G., Phalen P.F., Lichty L.W. (2006). Ratings Analysis: the Theory and Practice of Audience Research. NJ: L. Erlbaum Associates.

Назаров Михаил Михайлович

Назаров Михаил Михайлович

профессор

Профессор кафедры маркетинговых коммуникаций НИУ ВШЭ.

г. Москва

Другие статьи автора 12

Юркин Дмитрий Николаевич

Юркин Дмитрий Николаевич

Директор по данным, технологиям и инструментам GroupM / Mediacom.

г. Москва

Другие статьи автора 2