Реклама лекарственных средств
Михеева Л.С.

Аннотация

В статье рассматриваются рекламные затраты производителей лекарственных средств в традиционных медиа. Среди исследуемых медиа — телевидение, радио, наружная реклама и пресса. Автор не анализирует рекламу лекарственных препаратов в Интернете, поскольку, по его мнению, это отдельная тема для исследования в связи со спецификой сбора и интерпретации данных о рекламных затратах данной рекламной площадки.

Содержание

Вопрос законности рекламы лекарственных средств

Рекламные затраты и объемы продаж

Рис. 1. Объемы розничных продаж по категории «Лекарственные средства» в 2010 г. — первой половине 2014 г.

Рис. 2. Количество упаковок по категории «Лекарственные средства», проданных в 2010 г. — первой половине 2014 г.

Рис. 3. Средняя стоимость за упаковку по категории «Лекарственные средства» в 2010 г. — первой половине 2014 г.

т. 4 д ш

Рис. 4. Прирост розничных продаж и количества упаковок по категории «Лекарственные средства» в 2011–2013 гг.

Рис. 5. Доли отдельных категорий товаров и услуг в суммарных рекламных бюджетах по всем медиа в 2010–2013 гг.

Рис. 6. Доля категории «Лекарственные средства» в суммарных рекламных бюджетах по всем медиа в 2010–2013 гг.

Рис. 7. Доля категории «Лекарственные средства» в рекламных бюджетах телевизионной рекламы в 2010–2013 гг.

Рис. 8. Динамика рекламных затрат по категории «Лекарственные средства» по всем медиа в целом и на телевидении в отдельности при расчетах в рублях, 2010–2013 гг.

Медиамикс фармацевтических компаний

Рис. 9. Медиамикс по категории «Лекарственные средства» в 2010–2013 гг.

Рис. 10. Сегменты телевизионной рекламы по категории «Лекарственные средства» в 2010–2013 гг.

Продвижение фармацевтической продукции

Источники

Отрасли:
Ключевые слова: реклама, лекарственные средства, рекламные затраты, рекламный бюджет
Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №1, 2015 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11.
Кол-во знаков: около 15,279.

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ. — Подробнее .

2. Музыко В.А., Михеева Л.С. Изменение товарной структуры на рекламном рынке России (2008–2012 гг.) // Российский рекламный еже-годник 2012. — М.: Российская академия рекламы, 2013. — С. 236–249.3. Столярова А.В. Факторы, оказывающие влияние на развитие рекламного рынка России // Теория и практика медиарекламных иссле-дований. — Вып.3. — М.: Аналитический центр, 2013. — С. 154–176.

4. Стратегия развития фармацевтической промышленности Российской Федерации на период до 2020 года. — Подробнее .

5. Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ. — Подробнее .

6. Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств». — Подробнее .

Михеева Людмила Сергеевна

Михеева Людмила Сергеевна

Руководитель аналитического отдела коммуникационного агентства «Страна-Онлайн».

г. Москва

Другие статьи автора 13