Интерактивный маркетинг: новый маркетинг, или все идет по-старому?
Fletcher K., Mouncey P., Streatfield E., Brown J.

Аннотация

В данной статье представлены результаты научного проекта, проведенного Институтом директ-маркетинга (Institute of Direct Marketing). Цель качественного исследования, основанного на глубинных интервью старших менеджеров по маркетингу, определить влияние интерактивного маркетинга и маркетинга взаимоотношений с покупателями на основные умения и компетенцию, необходимые маркетологам. В нем, в частности, показано, что более широкое использование информационных технологий, направленных на поддержку и осуществление маркетинговой деятельности, обусловливает радикальное перераспределение ролей в отделах, а это, в свою очередь, приводит к тому, что сотрудники вспомогательных служб впервые начинают тесно работать с конечными потребителями. В статье также приводится анализ требуемых навыков в модели покупательского опыта. Эта модель отражает смену акцентов в деятельности организаций, участвовавших в исследовании. В заключение рассматривается влияние результатов исследования на процессы тренинга и обучения в области маркетинга.

Содержание

Научная группа Института директ-маркетинга;

Метод;

Классический фундамент маркетинга: лидерство "4P";

"Раздельный" маркетинг;

Влияние технологий;

К сбалансированной точке зрения;

Выводы для маркетологов;

Выводы и будущие исследования;

Журнал: «Интернет-маркетинг» — №4, 2003 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12.
Кол-во знаков: около 31,026.

1. Cooper&Lybrand (1993). Marketing at the Crossroads: A Survey on the Role of Marketing. Coopers&Lybrand, London.

2. Brown S. (1995). Post Modern Marketing. — Routledge, London.

3. Kotler P. (2001) Kotler on Marketing. — N.Y.: Free Press.

4. Peppers D. and Rogers M. (1997). Enterprise One to One: Tools for Competing in the Interactive Age. N.Y.: Currency: Doubleday.

5. Gronroos C. (1999) Relationship marketing: Challenge for the organization // Journal of Business Research. — Vol. 46. — No. 3. — P. 327.

6. Gummersson, E. (1987) The new marketing — Developing long-term interactive relationships / Longe Range Planning. — Vol. 20. — No. 4. — P. 10–20. Перевод из журнала Interactive Marketing. Volume 4, Number 2, October/December 2002. «Interactive marketing: The new marketing — Or more of the same». Peter Mouncey, Keith Fletcher, David Smith, Joseph Brown and Emma Streatfield P. 119 — 134. Печатается с разрешения издательства Henry Stewart Publications.

Mouncey Peter

Директор исследовательского отдела компании IDM, Великобритания.

Fletcher Keith

Профессор, преподает менеджмент в университете Восточной Англии, Великобритания.

Brown Joseph

Директор медиаподразделения компании Citigate DVL, Великобритания.

Streatfield Emma

Старший научный сотрудник компании Citigate DVL Smith, Великобритания.