Нетипичный взгляд на визуальные репрезентации типичного похода в ресторан 
Лебедев П.А., Логунова О.С.

Введение
Несколько слов о теории фотографии
Источник данных
Формальные характеристики фото
Рис. 1. Типы фотографий по формальным признакам
Рис. 2. Примеры фотографий натюрмортов
Рис. 3. Примеры портретов разного типа (план, место)
Рис. 4. Примеры интерьерных фото разного типа (план, место)
Рис. 5. Вовлеченность и охват в отношении основных типов фотографий
Люди на фото: ситуация посещения и состав участников
Рис. 6. Ситуации посещения ресторана
Рис. 7. Количество людей на фотографиях
Объекты в кадре
Рис. 8. Объекты в кадре
Рис. 9. Личные вещи посетителей в кадре
Рис. 10. Совместное появление различных объектов в кадре
Селфи: от социального факта до востребованного контента
Рис. 12. Примеры селфи-портретов разного типа (план, количество участников, способ реализации)
Рис. 13. Примеры селфи-портретов в зеркале туалета («туалетолуки»)
Выводы
Литература

Ключевые слова: социальные медиа, маркетинговые исследования в социальных медиа, визуальный анализ, маркетинг в ресторанном бизнесе

Аннотация

В статье представлен анализ визуального ряда, создаваемого пользователями Instagram (запрещен в РФ; принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской) во время посещения популярной в Москве ресторанной сети восточной кухни. На основе анализа фотографий предпринята попытка определить, какие типы фотографий / сюжеты получают максимальное внимание со стороны зрителей, выявить базовые мотивы пользователей для публикации фотографий, рассмотреть, в каких видах маркетинговой активности ресторан может использовать создаваемый посетителями контент.

Журнал: «Интернет-маркетинг» — №1, 2015 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 17
Кол-во знаков: около 27,807
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Барт Р. Camera Lucida. Комментарий к фотографии. — М.: Ad Marginem, 1997.

2. Бурдье П., Болтански Л., Кастель Р., Шамборедон Ж.-Л. Общедоступное искусство: опыт о социальном использовании фотографии / Пер. с франц. Б.М. Скуратова. — М.: Праксис, 2014.

3. Круткин В.Л. Фоторепортаж как источник социологической информации // СоцИс. Социологические исследования. — 2012. — №3. — С. 65–76.

4. Ильин В.И. Драматургия качественного полевого исследования. — СПб.: Интерсоцис, 2006.

5. Мартынов К. Селфи: между демократизацией медиа и self-коммодификацией // Логос. — 2014. — №4(100). — С. 73–87.

6. Социальные сети в России, зима 2014–2015. Цифры, тренды, прогнозы. — Подробнее .

7. Штомпка П. Визуальная социология. Фотография как метод исследования. — М.: Логос, 2007.

8. TNS Web Index: аудитория интернет-проектов. — Подробнее .

9. Bordo S. (2004). Unbearable Weight: Femenizm, Western Culture, and the Body. Berkeley: University of California Press.

10. Becker H. (Ed.) (1981). Exploring Society Photographically. Evanston: Northwestern University Press.

11. Collier J., Collier M. (1986). Visual Anthropology: Photography as a Research Method. Albuquerque: The New Mexico Press.

12. Goffman E. (1979). Gender Advertisements. London: Micmillan.

13. Pink S. (2001). Doing Visual Ethnography. London: Sage.

14. Ruby J. (2014). Goodbye to All That? Oxford: Oxford University Press.

15. Rugg L. (1998). «Picturing ourselves: photography and autobiography». Biography, Vol. 21, No. 3, pp. 352–254.

16. Wagner J. (1979). Images of Information. Still Photography in Social Science. Beverly Hills: Sage.

Лебедев Павел Андреевич

Лебедев Павел Андреевич
к. соц. н.

Руководитель направления исследований портала SuperJob.ru.

г. Москва

Другие статьи автора 3

Логунова Ольга Сергеевна

Логунова Ольга Сергеевна
к. соц. н.
доцент

Департамента социологии НИУ ВШЭ.

г. Москва