Реклама на транспорте: как происходит контакт аудитории с рекламным изображением
Сальников А.М.

Аннотация

Работа посвящена исследованию параметров, влияющих на вероятность контакта человека, стоящего на остановке, с рекламой, размещенной на общественном транспорте. Эмпирической базой служат наблюдения за аудиторией, осуществленные в июне 2017 г. в Ярославле. Главным результатом исследования является обоснование сопоставимой эффективности рекламы на транспорте и традиционных щитах формата 6 × 3 м. Статья адресована научным работникам и практикам сферы маркетинговых коммуникаций.

Содержание

1
Введение

2
Постановка проблемы

4
Рис. 1. Определение среднего угла наблюдения рекламного изображения на стационарных конструкциях пешеходами

5
Рис. 2. Определение среднего времени экспозиции рекламного изображения на призматронах

6
Теоретические основы исследования
Рис. 3. Определение направления взгляда человека, стоящего на остановке общественного транспорта

7
Рис. 4. Рабочая система полярных координат для измерения положения взгляда человека, стоящего на остановке

8
Рис. 5. Определение среднего угла обзора рекламного изображения, размещенного на бортах общественного транспорта

10
Рис. 6. Величина угла при восприятии изображения на отдельно стоящих рекламных конструкциях
Рис. 7. Величина угла при восприятии изображения на бортах общественного транспорта

11
Методика проведения исследования
Рис. 8. Максимальное расстояние для распознавания рекламы на бортах общественного транспорта

12
Фото. Кадр из видеозаписи, полученной в ходе исследования

13
Таблица 1. Список остановок, на которых производилась видеофиксация поведения пассажиров
Первичные результаты исследования
Таблица 2. Фактическая численность выборок, использованных в ходе исследования

14
Таблица 3. Среднее значение угла направления взгляда человека, стоящего на остановке общественного транспорта
Обобщение результатов

15
Таблица 4. Стандартные отклонения значения угла направления взгляда человека, стоящего на остановке

16
Таблица 5. Высота центра рекламного изображения от уровня дороги для основных типов транспортных средств,
Таблица 6. Средние углы обзора рекламного изображения, размещенного на борту различных транспортных средств,
Выводы

17
Литература

Ключевые слова: рекламный контакт, наружная реклама, транзитная реклама, реклама на транспорте, билборд, эффективность рекламы, кривая Ферхюльста, логистическая кривая, сигмоид
Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №3, 2017 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 18.
Кол-во знаков: около 29,839.

1. Брызгалова Е. В правительстве решил и проблему с ГОСТом в наружной рекламе. — Подробнее .

2. Гладких И.О. Тенде нции социальных сетей как инструмента маркетинговых комуникаций // Реклама. Теор ия и практика. — 2015. — №3. — С. 168–173.

3. Голубкова Е.Н., Заикин А.А. Реклама на транспорте // Маркетинг в России и за рубежом. — 2001. — №1. — С. 93–103.

4. Город Ярославль уверенно движется к транспортному коллапсу // Ярновости. — 2017. — 11 августа. — Подробнее .

5. ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомоб ильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения (с изменениями №1, 2)». — Подробнее .

6. Давидюк С.Ф., Давидюк Е.П., Овчаренко Л.В. Экономические аспекты транзитной рекламы в Санкт-Петербурге // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. — 2012. — №4. — С. 249–262.

7. Караулова А.Ю. Типичные ошибки продвижения компаний в социальных сетях // Реклама. Теори я и практика. — 2016. — №4. — С. 240–251.

8. Кирюхина И. Реклама на транспорте: из столицы в регионы // Реклама. Теория и практика. — 2004 . — №3. — С. 23–29.

9. Краснослободцев А.А., Скобеев К.О., Каверин И.И. SEO & SMM: работа на эффективность, продажи и бренд // Реклама. Теория и практика. — 2016. — №5. — С. 278–292.

10. Сальников А.М. Вероятностная модель замечаемости наружной рекламы и ее эмпирическая проверка // Реклама. Теория и практика. — 2013. — №6. — С. 384–396.

11. Сальников А.М. Зависимость замечаемости наружной рекламы от длительности экспозиции // Практический маркетинг. — 2014. — №5. — С. 14–24.

12. Сальников А.М. Замечаемость рекламы на малоформатных конструкциях // Практический маркетинг. — 2014. — №2. — С. 17–27.

13. Сальников А.М. Исследование зависимости замечаемости наружной рекламы от срока ее размещения // Практический маркетинг. — 2012. — №4. — С. 4–9.

14. Сальников А.М. Исследование зависимости замечаемости наружной рекламы от фактора времени // Практический маркетинг. — 2013. — №4. — С. 35–42.

15. Сальников А.М. Исследование замечаемости наружной рекламы в Ярославле // Практический маркетинг. — 2011. — №10. — С. 9–15.

16. Сальников А.М. Исследование условно-позитивной замечаемости наружной рекламы в г. Ярославле // Практический маркетинг. — 2011. — №12. — С. 36–40.

17. Сальников А.М. Крупноформатная наружная реклама: действительно ли она эффективна? // Практический маркетинг. — 2014. — №11. — С. 30–39.

18. Сальников А.М. Малобюджетная реклама на асфальте: моделирование коммуникативного воздействия // Реклама. Теория и практика. — 2015. — №5. — С. 280–290.

19. Сальников А.М. Новый ГОСТ на наружную рекламу: смерть отрасли или новая жизнь? // Реклама. Теория и практик а. — 2016. — №3. — С. 152–162.

20. Сальников А.М. Об эффективности рекламных конструкций, расположенных над дорогой // Практический маркетинг. — 2015. — №1. — С. 33–42.

21. Сальников А.М. Региональные особенности замечаемости наружной рекламы // Практический маркетинг. — 2014. — №7. — С. 2 9–34.

22. Сальников А.М. Эффективность рекламы на транспорте // Реклама. Теория и практика. — 2015. — №4. — С. 216–226.

23. Саркисян О.А. Реклама на транспорте: обзор и анализ российского рынка, мировой опыт // Реклама. Теория и практика. — 2006. — №1. — С. 24–29.

24. Саркисян О.А. Реклама на транспорте: тенденции и новинки сезона // Реклама. Теория и практика. — 2006. — №6. — С. 394–399.

25. Саркисян О.А., Сенина А.В. Транзитная реклама набирает обороты // Реклама. Теория и практика. — 2011. — №2. — С. 82–92.

26. Тирская М. Наружная реклама осталась с ГОСТом. — Подробнее .

27. Умова О. Аркадий Соловьев: «С 1 марта 2016 года ГОСТ о наружной рекламе станет обязательным, и все дискуссии насчет того, надо ли его соблюдать, стоит прекратить». — Подробнее .

28. Численность населения России, субъектов Российской Федерации в составе федеральных округов, районов, городских поселений, сельских населенных пунктов — районных центров и сельских населенных пунктов с населением 3 тысячи и более человек. — Подробнее .

Сальников Александр Михайлович

Сальников Александр Михайлович
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры экономики и управления Ярославского филиала Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина.

г. Ярославль

Сфера интересов: оценка эффективности маркетинговых коммуникаций и наружной рекламы.

Другие статьи автора 12