Эмпатия как инструмент рекламного воздействия 
Борисова Е.Г.

1
Чье место может занять потребитель рекламы?

3
Рис. 1. Выбор героев в рекламном сообщении
В чем польза эмпатии?

4
Рис. 2. Агитплакаты советского времени

5
Рис. 3. Отождествление с закадровым участником ситуации
Как вызвать отождествление потребителя рекламы с ее героями и коммуникаторами?

6
Рис. 4. Использование обращения на «ты» в рекламе

7
Рис. 5. Отражение в рекламе опасной ситуации
Заключение

8
Литература

Ключевые слова: отождествление, эмпатия, рекламное сообщение, переживание, коммуникации, целевая аудитория

Аннотация

Статья посвящена анализу одного из фундаментальных понятий в психологии и лингвистике — эмпатии, т.е. отождествлению адресата сообщения с автором, героем или наблюдателем. Помимо теоретического анализа и выявления места данного явления в понятийном аппарате этих наук, в статье показывается, что отождествление адресата с каким-либо участником речевой ситуации существенно влияет на восприятие сообщения, на доверие к автору, т.е. на эффективность рекламы.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №3, 2017 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8
Кол-во знаков: около 14,400
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Борисова Е.Г. Алгоритмы воздействия. — М.: Московия, 2005.

2. Брайант Дж., Томпсон С. Основы воздействия СМИ. — М.: Вильямс, 2004.

3. Кара-Мурза Е.С. «Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты. Часть 12. — Подробнее .

4. Эмпатия. — Подробнее .

5. Эмпатия. — Подробнее .

6. Engagement: помолвка с потребителем. — Подробнее .

Борисова Елена Георгиевна

Борисова Елена Георгиевна
д. филол. н.
профессор

Профессор кафедры связей с общественностью Московского государственного лингвистического университета.

г. Москва

Автор учебных пособий «Алгоритмы воздействия», «Стилистика и литературное редактирование» (в соавторстве), «Язык общественно-политических коммуникаций» и др., словаря сочетаемости «Слово в тексте», а также множества публикаций по языкознанию и коммуникативистике.

Другие статьи автора 11