Недобросовестные практики управления отзывами клиентов на маркетплейсах 
Дмитриев Е.В.

5
Литература

Ключевые слова: карточка товара, отзывы потребителей, маркетплейс, алгоритмы маркетплейсов

Аннотация

Положительные отзывы играют важную роль при принятии покупателем решения о приобретении товаров у продавцов на маркетплейсах. Однако получение таких отзывов осложняется тем, что клиенты не всегда желают их оставлять. По  этой причине отдельные продавцы могут прибегать к недобросовестным практикам генерирования отзывов потребителей. В данной статье дан обзор таких недобросовестных практик, а также рассмотрены инструменты, которые маркетплейсы используют для противодействия им.

Журнал: «Интернет-маркетинг» — №1, 2024 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 5
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. В Wildberries скрыли более 150 тысяч отзывов от «фиктивных покупателей» всего за 1,5 месяца. — Подробнее .

2. Довганева Ю.А., Назарова Э.А., Лытнева Л.Е. Повышение лояльности потребителей маркетплейсов в условиях турбулентной среды // Фундаментальные и прикладные исследования в области управления, экономики и торговли: Сборник трудов всероссийской научно-практической и учебно-методической конференции, Ч.4. — Санкт-Петербург: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого», 2022. — С. 40–44.

3. Жилинкова И.Н., Бренман А.И. Виртуализация мерчандайзинга в условиях цифровой экономики // Фундаментальные и прикладные исследования в области управления, экономики и торговли: Сборник трудов всероссийской научно-практической и учебно-методической конференции, Ч.4. — Санкт-Петербург: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2023. — С. 84–94.

4. Ибатуллин И. Wildberries теперь помечает отзывы как фейковые: как работает «антифейк», у какого бренда больше всего накруток. — Подробнее .

5. Котляров И.Д. Платформы как модель организации хозяйственной деятельности: отдельные особенности функционирования // Экономика и управление: теория и практика. — 2022. — Т.8. — №2. — С. 30–37.

6. Котляров И.Д. Формы ведения предпринимательской деятельности в виртуальном пространстве: попытка классификации // Экономическая наука современной России. — 2011. — №2(53). — С. 89–100.

7. Куликова О.М., Суворова С.Д. Маркетплейс: бизнес-модель современной торговли // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. — 2020. — №6(48). — С. 50–55.

8. Курочкина А.А., Шевчук Е.В., Бикезина Т.В. Трансформация доставки последней мили как метод улучшения клиентского опыта в Российской Федерации // Экономика и управление. — 2023. — Т.29. — №2. — С. 159–168.

9. Мазурина А.В., Степанова Т.В. Современное состояние рынка экспресс-доставки продуктов питания в условиях цифровой трансформации торгового бизнеса в России // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Экономика и управление. — 2023. — Т.9. — №2. — С. 63–76.

10. Мазурина А.В., Степанова Т.В. Цифровая трансформация логистики «последней мили»: теоретический анализ // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Экономика и управление. — 2022. — Т.8. — №4. — С. 50–60.

11. Митяшин Г.Ю. Организация онлайн-продаж для малых розничных торговых предприятий // Современные вызовы экономики и управления в России в условиях многополярного мира: Сборник статей и тезисов докладов Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей вузов, Ч.1. — Санкт-Петербург: ООО «Скифия-принт», 2021. — С. 124–130.

12. Штраф 50 тысяч! Пишут, что Wildberries теперь наказывает за контакты продавца на упаковке товара или флаере с призывом оставить отзыв. — Подробнее .

13. Wildberries начал скрывать отзывы, на которые пожаловался продавец. — Подробнее .

Дмитриев Егор Витальевич

Дмитриев Егор Витальевич

Независимый исследователь, сотрудник Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.

г. Санкт-Петербург

Сфера профессиональных интересов: цифровой маркетинг, управление взаимодействием заинтересованных сторон на маркетплейсах.