Как создавать продукты, ориентированные на пользователей: методы персон и JTBD
Новикова М.В., Павленко А.А.

Аннотация

Метод персон долгое время оставался востребованным инструментом сторонников создания продукта, ориентированного на пользователя. Однако несколько лет назад в профессиональном сообществе активно заговорили о новом методе — Jobs-to-be-Done (JTBD) и о его преимуществах. В статье авторы сравнивают два метода и выясняют, есть ли шансы у новой теории заменить метод персон.

Содержание

1
Метод персон

2
Как составить персону

3
Как использовать персоны

4
Рисунок. Карточка одного из персонажей для сайта аэропорта Шереметьево
Ограничения метода персон

5
Метод JTBD
Как пользоваться методом JTBD

6
Ограничения метода JTBD

7
Заключение
Источники

Ключевые слова: метод персон, метод Jobs-to-be-Done, JTBD, разработка продукта, создание продуктовой стратегии
Журнал: «Интернет-маркетинг» — №3, 2019 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 7.
Кол-во знаков: около 17,168.

1. Булдакова А. Jobs To Be Done. Новый подход к работе с аудиторией продукта. — Подробнее .

2. Купер А., Кронин Д., Рейманн Р.М. Алан Купер об интерфейсе. Основы проектирования взаимодействия. — СПб.: Символ-Плюс, 2017. — 688 с.

3. Christensen C.M. (2016). Selected Articles from the World’s Foremost Authority on Disruptive Innovation. The Clayton M. Christensen reader. Boston, MA: Harvard Business Review Press.

4. Intercom on Jobs-To-Be-Done. Great Products Start with Real Problems. — Подробнее .

5. Laubheimer P. Personas vs. Jobs-to-Be-Done. — Подробнее .

6. Ulwick T. Mapping the Job-to-be-Done. — Подробнее .

Новикова Мария Валентиновна

Новикова Мария Валентиновна

UX-аналитик компании USABILITYLAB LLC.

г. Москва

Другие статьи автора 3

Павленко Анастасия Александровна

Павленко Анастасия Александровна

Старший UX-аналитик компании USABILITYLAB LLC (г. Москва) .

г. Москва