Агрессивные маркетинговые коммуникации как инструмент социально-психологического воздействия и трансформации социокультурных кодов 
Душкина М.Р.

2
Агрессия рыночной среды порождает ответную агрессию субъектов рынка и подпитывается ею

3
Агрессия маркетинговых коммуникаций по-американски: «как не надо заниматься маркетингом в эпоху культурных войн» (кейс №1)

4
Рис. 1. Реклама бренда с трансгендерным активистом в роли лица кампании (апрель 2023 г.)

5
Рис. 2. Иллюстрация к статье о победе мексиканского бренда над американским

6
Рис. 3. Традиционная кампания продвижения бренда для нового летнего сезона 2024 г. после отмены трансгендера

7
Агрессия маркетинговых коммуникаций по-российски: ошибка и непрофессионализм сотрудников? (кейс №2)

8
Рис. 4. Маркетинговая кампания «ВкусВилла» с нетрадиционной семьей

9
Обсуждение: «они просто перешли в наступление — это агрессивный маркетинг»

10
Рис. 5. Резкая смена лиц рекламной кампании «ВкусВилл» после реакции общественности
Рис. 6. Реакция общественности на креатив маркетологов «ВкусВилла»: дискуссии на форумах, записки на дверях торговых точек

11
Рис. 7. Обсуждение статьи о креативе «ВкусВилла» на профессиональном сайте Sostav.ru

12
Агрессивные маркетинговые коммуникации: экономический и социокультурный эффекты воздействия на целевую аудиторию

13
Источники

Ключевые слова: социально-психологическое воздействие, социокультурные коды, агрессивные маркетинговые коммуникации

Аннотация

В статье рассматриваются агрессивные маркетинговые коммуникации в качестве одного из инструментов социально-психологического воздействия на целевую аудиторию и широкую общественность. Показывается, как с их помощью совершаются попытки трансформации социокультурных кодов общества, а также оценивается успешность таких попыток. Предлагается разбор кейсов американской и российской рекламных кампаний с оценкой их воздейственных эффектов и анализом реакций адресатов коммуникаций.

Журнал: «Маркетинговые коммуникации» — №2, 2024 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. «ВкусВилл» удалил скандальную статью с участием ЛГБТ-семьи и принес извинения клиентам. — Подробнее .

2. Душкина М.Р. Провокационная реклама и окна Овертона: социокультурные аспекты и социальная ответственность // Реклама. Теория и практика. — 2019. — №4. — С. 290–301.

3. «Любящие нас люди»: «ВкусВилл» показал квир-семью в тематическом промо. — Подробнее .

4. Deighton K. After Bud Light Debacle, AB InBev Takes a Bow at Ad-Biz Oscars. — Подробнее .

5. Thaler S. Dylan Mulvaney Says She Tried to «Fix» the Bud Light Boycott by Pitching ad Where a Cowboy and Trans Person Share a Beer. — Подробнее .

6. Zilber A. Bud Light May Lose 18% of Grocery Store Shelf Space after Dylan Mulvaney Boycott. — Подробнее .

7. Zilber A. Bud Light Slammed for New Ad Aimed at Winning Back Customers. — Подробнее .

8. Zilber A. Top Exec for Bud Light Parent Wins «Marketer of the Year» Award — Despite Dylan Mulvaney Fiasco that Lost Company $20B. — Подробнее .

Душкина Майя Рашидовна
к. псх. н.
доцент

Доцент кафедры социологии и рекламных коммуникаций Института социальной инженерии РГУ им. А.Н. Косыгина.

г. Москва

Другие статьи автора 15