Вовлеченность: факторы, влияющие на эффективность организации
Руднев Е.А.

Аннотация

Вовлеченность имеет различные аспекты. Само по себе включение работников в процессы не гарантирует высокой производительности. Однако знание некоторых закономерностей поведения лидеров в организации и поддержки процессов позволяет повысить организационную эффективность. Какие факторы следует учитывать руководителю, рассматривая вовлеченность как инструмент повышения организационной эффективности? Ответ читайте в данной статье.

Содержание

1
Эффект IKEA — что показывают исследования?

2
Как понять, насколько сотрудники вашей компании вовлечены в труд?

3
Факторы, влияющие на степень вовлеченности персонала

4
Как повысить вовлеченность персонала и потребителей в решение стратегических задач?

6
Что снижает вовлеченность и организационную эффективность в целом?

7
Литература

Ключевые слова: эффект IKEA, организационное гражданство, поддержка руководителя, способы повышения вовлеченности, гендерные различия, этическое лидерство, команда
Журнал: «Менеджмент сегодня» — №5, 2015 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 7.
Кол-во знаков: около 20,188.

1. Brown M.E., Trevin L.K., Harrison D.A. (2005). «Ethical leadership: a social learning perspective for construct development and testing». Organizational Behavior and Human Decision Processes, Vol. 97(2), pp. 117–134.

2. Brown S.P. (1996). «A meta-analysis and review of organizational research on job involvement». Psychological Bulletin, Vol. 120(2), pp. 235–255.

3. Furst S.A., Cable D.M. (2008). «Employee resistance to organizational change: managerial in?uence tactics and leadermember exchange». Journal of Applied Psychology, Vol. 93, pp. 453–462.

4. Goodman R. (2005). «Risks in process control». Graphic Arts Monthly. Arts & Humanities, Vol. 77(8), pp. 32–36.

5. Gultekin S. (2009). Citizen Involvement and Law Enforcement: Does Oproduction Affect Organizational Efficiency and Organizational Effectiveness? Dissertation Doctor of Philosophy. Denton: University of North Texas.

6. Higgins C., Judge T.A., Ferris G.R. (2003). «In?uence tactics and work outcomes: a meta-analysis». Journal of Organizational Behavior, Vol. 24, pp. 89–106.

7. Kanungo R. (1982). «Measurement of job and work involvement». Journal of Applied Psychology, Vol. 67(3), pp. 341–349.

8. Lovell S.E. et al. (1999). «Does gender affect the link between organizational citizenship behavior and performance evaluation?» Gender Roles, Vol. 41(5–6), pp. 469–478.

9. Morgan D.E., Zeffane R. (2003). «Employee involvement, organizational change and trust in management». International Journal of Human Resource Management, Vol. 14(1), pp. 55–75.

10. Morrison E.W. (1994). «Role de?nitions and organizational citizenship behavior: the importance of the employee’s perspective». Academy of Management Journal, Vol. 37(6), pp. 1543–1567.

11. Noble D.S. (2000). Human Resource Management Strategy: the Dual Pursuit of Employee Involvement and Workforce Adaptability. Dissertation Doctor of Philosophy. Detroit: Wayne State University.

12. Norton M.I., Mochon D., Ariely D. The «IKEA Effect»: When Labor Leads to Love. — Подробнее

13. Sharif M.M., Scandura T.A. (2014). «Do perceptions of ethical conduct matter during organizational change? Ethical leadership and employee involvement». Business Ethics, Vol. 124, pp. 185–196.

14. Yukl G., Tracey J.B. (1992). «Consequences of in?uence tactics used with subordinates peers, and the boss». Journal of Applied Psychology, Vol. 77, pp. 525–535.

15. Zhang S. (2014). «Impact of job involvement on organizational citizenship behaviors in China». Business Ethics, Vol. 120, pp.165–174.

Руднев Евгений Анатольевич

Руднев Евгений Анатольевич
к. п. н.
доцент

Доцент Института дополнительного образования Московского городского педагогического университета.

г. Москва

Другие статьи автора 6