Ключевые слова: управление отношениями с клиентами, автомобильный дилерский центр, исследование работы по управлению отношениями с клиентами, отдел управления отношениями с клиентами
Аннотация
В статье предложена модель управления отношениями с клиентами, основными элементами которой являются их привлечение, удержание и возвращение. Определен алгоритм организации работы по данным направлениям, обозначены ее основные направления и методы. Кроме того, представлены результаты анализа системы управления отношениями с клиентами в автомобильном дилерском центре, а также разработана структура отдела, осуществляющего данную деятельность.
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
Хабибуллина Алсу Ринатовна
Менеджер клиентской службы ООО «Техцентр Автомир-Сервис».
Ульяновск
Ассистент кафедры экономики и менеджмента Ульяновского государственного технического университета. Имеет опыт разработки и реализации проектов внедрения клиентоориентированного подхода в автомобильных дилерских центрах. Сфера профессиональных интересов: маркетинг и клиентоориентированность в автомобильном бизнесе.
Качагин Евгений Александрович
к. э. н.
К. э. н., доцент кафедры экономики и менеджмента Ульяновского государственного технического университета.
Ульяновск
Руководитель программы MBA по маркетингу, бизнес-консультант. Сфера профессиональных интересов: маркетинг, менеджмент, инновации.