Позиционирование как ключевой этап строительства бренда
Старов С.А.

Аннотация

В статье автор рассматривает определяющие направления и мероприятия позиционирования бренда как важнейшего этапа брендинга, анализирует основные компоненты макромодели X-YZ, позволяющие грамотно составить заявление о позиции бренда. Автор также определяет ключевые мероприятия репозиционирования бренда, направленные на восстановление утраченных брендом позиций на рынке.

Содержание

Понятие позиционирования бренда;

Направления позиционирования бренда;

Модели позиционирования;

Модель позиционирования ESP;

Модель позиционирования SSP;

Модель позиционирования на макроуровне: модель X-YZ;

Репозиционирование бренда;

Ключевые слова: позиционирование бренда, центровое позиционирование, дифференцированное позиционирование, репозиционирование бренда
Журнал: «Бренд-менеджмент» — №4, 2009 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14.
Кол-во знаков: около 33,613.

1. Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. — 5-е изд. — М., СПб.: Вильямс, 1999. — 784 с.

2. Бове К., Аренс У. Современная реклама. — Тольятти: Издательский дом Довгань, 1995. — 704 с.

3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Финпресс, 1998. — 464 с.

4. Даулинг Г. Наука и искусство маркетинга. — СПб.: Вектор, 2006. — 400 с.

5. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. — СПб.: Питер, 2001. — 480 с.

6. Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. — СПб.: Питер, 2002. — 381 с.

7. Дэвис С. Управление активами торговой марки. — СПб.: Питер, 2001. — 272 с.

8. Калугин В. Роскошный коммуникатор из золота и платины. — Подробнее .

9. Колесник Ф. Вредная реклама // Секрет фирмы. — 2003. — №10.

10. Котин М. Простая история // Секрет фирмы. — 2005. — №20.

11. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб.: Питер, 1998. — 896 с.

12. Ле Пла Ф.Дж., Паркер Л. Интегрированный брендинг. — СПб.: Издательский дом «Нева», М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2003. — 320 с.

13. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах / Под ред. Л.А. Данченок. — М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2004. — 758 с.

14. О'Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход. — СПб.: Питер, 2001. — 864 с.

15. Прингл Х., Томпсон М. Энергия торговой марки. — СПб.: Питер, 2001. — 288 с.

16. Провоторова Е. Чужая родня // Секрет фирмы. — 2006. — №7.

17. Росситер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. — СПб.: Питер, 2000. — 656 с.

18. Фуколова Ю. Сила простоты // Секрет фирмы. — 2005. — №6.

Старов Сергей Александрович

Старов Сергей Александрович
д. э. н.
профессор

Профессор кафедры маркетинга Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета.

г. Санкт-Петербург

Другие статьи автора 18