Сентимент-анализ брендов в российской блогосфере как инструмент маркетинговых исследований
Андреева А.Н., Никитина М.С.

Аннотация

В настоящей статье представлены результаты оригинального исследования возможностей сентимент анализа брендов как нового современного инструмента маркетинговых исследований. Авторы проанализировали упоминания о бренде iPad в российских журналистских блогах и микроблогах платформы Twitter. Предложен обобщенный алгоритм проведения сентимент-анализа брендов, состоящий из набора методов и рекомендаций по оценке и аналитической обработке данных в рамках рассматриваемой методологии.

Содержание

Введение, или почему блогосфера становится полем для сбора маркетинговой информации;

Что такое сентимент-анализ: категоризация основных подходов;

Мировая практика проведения сентимент-анализа брендов в блогосфере;

Трудности при проведении сентимент-анализа брендов;

Описание исследования;

Основные результаты исследования, выводы и рекомендации;

Ограничения и направления будущих исследований;

Ключевые слова: сентимент-анализ брендов, маркетинговые исследования, блогосфера, Twitter, iPad
Журнал: «Бренд-менеджмент» — №4, 2012 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 18.
Кол-во знаков: около 43,224.

1. Ай-Теко, - Подробнее .

2. Ермаков А.Е., Киселев С.Л. Лингвистическая модель для компьютерного анализа тональности публикаций СМИ // Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии: труды Международной конференции «Диалог-2005», - М.: Наука.

3. Чураков А.Н. Компьютерный контент-анализ, - М.: Институт социологии РАН, 1996.

4. Alexa, -Подробнее .

5. Apple pie, Apple orchard, Apple cider, or Apple iPad, - Подробнее .

6. Beal A. (2009). Is automated sentiment analysis reliable? - Подробнее .

7. Bing L. (2011). Web Data Mining: Exploring Hyperlinks, Contents and Usage Data. New York: Springer.

8. Brown R. More effective marketing through blog monitoring, - Подробнее .

9. Complete, -Подробнее .

10. Emanuel H. Amazon Kindle and Apple iPad, - Подробнее .

11. GetSatisfaction, - Подробнее .

12. Glaser B.G., Strauss A.L. (1967). The Discovery of Grounded Theory: Strategies for Qualitative Research. Chicago: Aldine Publishing Company.

13. Hopkins D., King G. A method of automated nonparametric content analysis for social science, - Подробнее .

14. Hu M., Liu B. (2004). Mining and summarizing customer reviews, - Подробнее .

15. Kaushik A. Blog metrics: six recommendations for measuring your success, - Подробнее .

16. Kincaid J. 2011 Google to acquire fflick for $10 million, - Подробнее . Liu B. (2010). Sentiment Analysis and Subjectivity. Handbook of Natural Language Processing. Chicago: University of Illinois.

18. Moran M. How is Google feeling about sentiment analysis? - Подробнее .

19. Maybe Apple doesn't need interactive marketing, - Подробнее .

20. Making the most of sentiment analysis, - Подробнее .

21. Perfumes: The A-Z Guide, - Подробнее .

22. State of the Blogosphere 2009, - Подробнее .

23. The 10 most popular topics on the Web, - Подробнее .

24. TweetedBrands, - Подробнее .

25. Wordle, - Подробнее .

Андреева Алена Николаевна

Андреева Алена Николаевна
кандидат экономических наук

Приглашенный лектор французского института моды Mod’ Art (программа МВА в индустрии моды и сфере роскоши), приглашенный преподаватель ВШМ СПбГУ (ЕМВА), член наблюдательного совета Санкт-Петербургского Синдиката высокой моды.

Санкт-Петербург

Автор более 70 публикаций, в том числе монографий «Дизайнерские бренды в фэшн-бизнесе» и «Маркетинг роскоши: современные стратегии». Ведет собственный сайт «Теория роскоши».

Другие статьи автора 19

Никитина Мария Сергеевна

Никитина Мария Сергеевна

Выпускница бакалавриата ВШМ СПбГУ, продолжает образование в BI Норвежской бизнес-школе (магистерская программа Master of Science in Strategic Marketing Management) и Австралийском технологическом университете Квинсленда (QUT). Стажировалась в коммуникационном агентстве SPN Ogilvy.

г. Санкт-Петербург