Формирование маркетинговой стратегии компании

Данная статья представляет один из подходов к формированию маркетинговой стратегии компании. В качестве примера практической реализации данного подхода рассматривается российский производитель молочных продуктов.

Товар в системе маркетинга

В статье сделана попытка раскрыть сущность категории товар с точки зрения маркетинговой практики. Сравниваются подходы к определению данного явления в постсоветской и американской школах. Приводятся основные системы классификаций товаров, применяемые в маркетинге. Основной акцент делается на категорию товар как на ключевой элемент при осуществлении маркетинговой деятельности.

Жизненный цикл группы товаров (на примере анализа рынка бараночных изделий и сухарей)

Если жизненный цикл товара представляют обычно в форме обыкновенной параболы: рождение, рост, зрелость, умирание, то развитие товарных групп, видимо, происходит циклически: спад, рост, зрелость, спад, снова рост. В этом случае можно поступать так же, как на фондовом рынке: покупать акции в самой низкой точке их стоимости (на спаде) и ждать, когда они вырастут в цене. Применительно к рынку это означает, что входить на рынок нужно в период кризиса и самого большого "упадка" группы товаров, пытаясь "поймать" тенденцию роста в самом своем начале, еще по первым "тонким" признакам.

Иметь свое лицо

Статья содержит технологию проектирования имиджа персоны с включением интуитивных процессов, представляет имиджевые психотехники, описывает внутренние и внешние средства имиджевой выразительности.

И снова те же грабли. Типичные ошибки при разработке продуктов и рекламы

Статья посвящена одной из наиболее заметных проблем российского маркетинга неквалифицированному подходу к разработке продуктов (как товаров, так и услуг) и их рекламных кампаний. Как правило, итогом такой работы является некорректное позиционирование продукта, обилие тождественных рекламных посылов и присутствие в образе продукта элементов, вызывающих когнитивный диссонанс. Несмотря на бурное развитие маркетинга в России в последние годы, таких ошибок не становится меньше, и научный подход к формированию имиджа продукта исповедует очень малое число компаний. В статье описаны наиболее типичные ошибки и причины их возникновения.

Эффективное позиционирование

Чтобы победить в конкурентной борьбе, недостаточно иметь хороший продукт или услугу и установить на него правильную цену. Конкуренция сегодня это, в первую очередь, борьба идей, которые помогают вам связать свой товар с потребностью покупателя, закрепиться в его сознании. Выиграть в этой ситуации можно только в том случае, если вы уделили должное внимание вопросу позиционирования. О том, как составить полноценную программу позиционирования, сформулировать заявление о своей позиции, рассказывается в данной статье.

Новая экономическая роль бренда в бизнесе и кто ее должен определять

Понятие "бренд" имеет множество интерпретаций и определений в зависимости от того, специалисты каких сфер деятельности используют его в своей работе. В данной статье бренд рассматривается как экономическая категория в свете актуальной концепции управления, ориентированного на стоимость (Value based management). Рассматриваются вопросы истинных владельцев и пользователей брендов, понимание бренда в бизнес-сообществе, а также микроэкономические условия, в которых компании принимают решения об инвестициях в бренд

Правила игры в локальные бренды

В данной статье рассматривается феномен локальных брендов, действующих на ограниченной территории, их преимущества перед национальными, международными и глобальными брендами и основные проблемы их развития.

Самообразование в сфере маркетинга

В статье описаны основные источники получения маркетологом дополнительных знаний в настоящее время. Должен ли маркетолог помимо того, что он получает дополнительное образование, участвует в семинарах и тренингах, заниматься самостоятельно в свободное от работы время? И если должен, то как ему ориентироваться в море информации, которое увеличивается буквально каждую минуту? Возможно, эта статья кое-что прояснит в данном вопросе.

Комплексная модель специалиста по маркетингу: десятилетний опыт исследований РЭА им. Г. В. Плеханова

Статья посвящена вопросам исследования требований рынка труда и работодателей к подготовке специалистов-маркетологов в высших учебных заведениях. Данные исследования ведутся в РЭА с начала 90-х годов, кафедра маркетинга по инициативе и при личном участии автора статьи с 1993 года изучает требования российских практиков к специалистам по маркетингу. Первая волна исследований прошла в 1993-94 г.г. По их результатам была опубликована статья в журнале "Маркетинг" (2,3 за 1994 год). После опроса 260 российских и иностранных компаний, которые работали в то время на российском рынке, была разработана комплексная модель специалиста-маркетолога. В ее основу легла мультиатрибутивная модель товара Ф.Котлера.