Анализ современных корпоративных информационных систем планирования деятельности международных логистических компаний

В статье рассматриваются текущие разновидности корпоративных информационных систем (КИС) планирования деятельности организации, представлены статистические данные рынка внедрения этих систем в России, проведен анализ возможностей дальнейшего развития этих программных продуктов.

Взаимодействие крупного и малого бизнеса в морской отрасли Украины: инновационные аспекты

В статье рассмотрены различные формы взаимодействия малого и крупного бизнеса. В качестве самых перспективных форм описаны субподряд (в производственной деятельности) и аутсорсинг (в управлении и сервисе), охарактеризованы эффекты подобного сотрудничества, рассмотрены возможные риски.

Успешный стартап: меньше года на лидерство на рынке грузоперевозок

Успешные инновационные решения на сформировавшихся рынках — достаточно редкое явление для нашей страны. Как правило, инновации заканчиваются на частичной автоматизации бизнес-процессов компаний. До конца 2014  г. и  транспортный рынок не был исключением, поэтому многие его участники скептически отнеслись к появлению на нем «Системы ГрузоVIG». Об успехе нового начинания рассказывает автор статьи.

Формализация предпочтений для повышения качества решений при многокритериальном выборе

В статье представлен формат формализации и уточнения предпочтений ЛПР, который предназначен для повышения качества многокритериального выбора наилучшего решения на основе синтеза процессов аналитической иерархии и традиционных методов многокритериальной оптимизации. Двухшаговый переход к модифицированным значениям показателей частных критериев позволяет учесть отношение ЛПР как к их исходным значениям, так и к их важности. Впервые предложена визуализация структуры попарных сравнений в виде графа.

Fuzzy-регрессионные модели прогнозирования затрат времени и стоимости грузовых автомобильных перевозок

Многие входные факторы, оказывающие существенное влияние на объемы затрат времени и стоимость грузовых перевозок, могут быть представлены только лингвистическими, булевыми переменными или нечеткими множествами. В  статье предлагаются fuzzy-регрессионные модели расчета и прогнозирования значений выходных показателей и алгоритмы преобразования нечисловых переменных в нечеткие множества с функциями принадлежности треугольного и трапециевидного типа.

Бизнес-планирование: практические советы

Настоящая статья посвящена рассмотрению вопросов бизнес-планирования. В ее основе — личный опыт автора в реализации проекта в сфере автомобильных грузоперевозок. Теоретические описания снабжены необходимыми практическими примерами и расчетами, что позволяет читателям наглядно представить картину организации самостоятельного бизнес-проекта и привлечения инвесторов.

Совершенствование методологии проведения маркетинговых исследований в сфере портового бизнеса

В статье на основании проведенного анализа предложены рекомендации по развитию методологии выполнения маркетинговых исследований в сфере портового бизнеса. Новая методика учитывает отраслевые особенности и специфику обслуживания покупателя, что обеспечит поиск альтернативных вариантов для завоевания его лояльности вследствие более детального изучения стратегии поведения и индивидуальных пожеланий.

Организация доставки заказа покупателю интернет-магазина

В статье выполнен анализ основных способов доставки заказа клиенту интернет-магазина, выявлены достоинства и недостатки каждого из них, даны рекомендации по их использованию.

Модель формирования лояльности потребителей при условии реализации концепции маркетингового управления в стивидорных компаниях

Исследования особенностей деятельности предприятий морского транспорта позволяют констатировать, что сегодня им необходимо переходить к маркетинговой системе управления, ориентированной на развитие долгосрочных деловых связей с покупателями услуг. В связи с этим автором предложена концепция маркетингового управления стивидорными компаниями, базирующаяся на принципах маркетинга взаимодействия, в рамках которой представлена модель формирования лояльности потребителей услуг.

Основные факторы, влияющие на эффективность использования грузовых вагонов

В настоящее время парк грузовых вагонов имеет большое количество собственников. Это приводит к существенным технологическим потерям. Их сокращение возможно при консолидации парка вагонов различных операторов и использовании технологий, повышающих маневренность порожних вагонов.

Доставка и логистика

(текущий раздел)