Проблема неоднородности правового пространства при организации закупок в рамках закона №223-ФЗ

Статья посвящена анализу правового пространства Закона «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Расширение и изменение его нормативной базы усложняют закупочную деятельность, оказывают искажающее воздействие на технологию процесса закупок, дезориентируют заказчиков и поставщиков. В связи с этим необходим всесторонний анализ сложившейся ситуации для устранения пробелов в действующем законодательстве и двойственного толкования норм.

ABC в государственном управлении: возможности учета затрат по видам деятельности в органах исполнительной власти РФ

В статье представлены концептуальные основы учета затрат по видам деятельности — Activity-Based Costing (ABC) — в сфере государственного управления. Авторы описывают опыт разработки и апробации методики на основе ABC, связанной с разнесением затрат по видам деятельности, в Республике Башкортостан.

Эффективный автобус для городских перевозок: как осуществлять выбор?

Разработан алгоритм трехэтапной оценки автобусов по критериям экономической эффективности, качества и конкурентоспособности, который предназначен для выбора автобуса для заданных условий эксплуатации. Он может быть применен как для сравнения конкурирующих моделей при выборе, так и для повышения конкурентоспособности проектируемых автобусов. Апробация алгоритма выбора эффективного автобуса показана на примере городского автобуса большого класса.

Институциональное проектирование государственно-частного партнерства в области строительства автомобильных дорог в Германии, США и Китае

Во всем мире создание эффективных институтов взаимодействия государства и бизнеса является важным условием осуществления рациональной экономической политики страны, обеспечения ее конкурентоспособности, увеличения инвестиционной и инновационной активности, развития производственной и  социальной инфраструктуры. В данной статье исследуется опыт Германии, США и Китая в сфере институционального проектирования государственночастного партнерства (ГЧП) в области строительства автомобильных дорог.

Оценка микроэкономических факторов, влияющих на проекты электронного управления (часть 1)

Данная статья посвящена проектам электронного управления в государственном секторе. Основное внимание автор уделяет микроэкономическим факторам успеха проектов. Цель статьи — показать растущую важность указанных проектов путем анализа действий, предпринятых государственными структурами и организациями, а также с помощью методов качественного анализа, включая метод Дельфи, анализа научной литературы и практических примеров.

Особенности внедрения методов управления проектами в органах исполнительной власти

В данной статье обобщается опыт авторов в области внедрения проектного управления в органах исполнительной власти, рассматриваются его особенности и отличия от внедрения проектного менеджмента в коммерческих организациях, приводятся факторы, влияющие на успех данного начинания.

Эффективность затрат в инфраструктурных проектах: сравнение методов составления бюджета в Ирландии и в других странах

Цель данной статьи — изучить методы составления бюджета, используемые в Ирландии, и сравнить их с аналогичными инструментами, применяемыми в других странах. Автор анализирует, каким образом используются данные методы и как это влияет на проект с точки зрения эффективности затрат.

Концепция бренд-ориентированного управления кластерами

Анализ развития 20 наиболее успешных стран за последние десять лет показал высокий вклад кластеров в обеспечение конкурентоспособности региональной экономики. При этом успех самих кластеров во многом зависит от наличия у них сильных брендов, способствующих формированию «живых» экосистем с  собственными рыночными механизмами развития. В статье рассматривается концепция бренд-ориентированного управления кластером, сформулированная на основе исследования скандинавского опыта создания успешных кластеров.

Уникальность геобрендов, построенных на основе культурных ценностей: российский подход

В современных условиях особую значимость приобретает вопрос конкурентоспособности территорий. Города, регионы и целые государства используют технологию геобрендинга для улучшения внутреннего экономического климата, повышения инвестиционной и туристической привлекательности, привлечения необходимых для развития ресурсов. В статье рассматриваются теоретические основы геобрендинга и проводится анализ российского опыта позиционирования и продвижения городов и регионов на основе культурных ценностей.

Квест как форма геймификации в брендинге территорий

В статье раскрывается проблема создания и продвижения бренда территорий. Проводится анализ точек зрения различных групп влияния, выявляются особенности брендинга территорий. Геймификация рассматривается как инструмент продвижения бренда территории. Одной из форм геймификации являются квесты, их классификация приведена в работе. Авторы описывают применение квеста в целях продвижения бренда территории.

Государственные и муниципальные органы

(текущий раздел)