Развитие информационного обеспечения для управления инновационно-инвестиционной деятельностью в отрасли животноводства

В статье раскрыт процесс подготовки информационных показателей и индикативных критериев для управления инновационно-инвестиционной деятельностью предприятий животноводческой отрасли. В работе представлена модель информационной инфраструктуры с учетом профиля компании и уровней управления, определены принципы, предъявляемые к информационному обеспечению инвестиционно-инновационной деятельности аграрного предприятия.

Сравнительный анализ развития агромаркетинга в сельскохозяйственных регионах развивающихся стран

Статья основана на исследованиях профессора Аада ван Тилбурга из Университета Вагенингена. В ней проанализированы источники, послужившие базой научных исследований ситуаций на аграрных рынках. Рассмотренные рыночные концепции способствовали разработке решений проблем маркетинга в различных странах и регионах. Доказано, что при анализе рынка не следует руководствоваться исключительно теоретическими концепциями, а надо использовать комплексный, междисциплинарный подход к рассмотрению конкретных ситуаций.

Система контроля затрат в условиях экономической неопределенности и предпринимательского риска

Основное назначение учета затрат — контроль за производственной деятельностью и управление затратами на ее осуществление. Для принятия верных управленческих решений требуется достаточное количество достоверной информации. Затраты — ключевой аспект деятельности любого коммерческого предприятия, особенно сельскохозяйственного, поэтому построение системы их контроля позволит объективно оценить возможную доходность в современных условиях.

Роль транспортных затрат в повышении конкурентоспособности российского зерна на мировом рынке

В работе рассмотрены основные факторы, влияющие на объем экспорта зерна в России, определена роль логистики в экспортных операциях и основные причины снижения конкурентоспособности российского зерна на мировом рынке, а также предложены мероприятия по снижению транспортных издержек в структуре себестоимости экспортируемого зерна.

Развитие сельскохозяйственной кооперации как перспективное направление повышения конкурентоспособности и реализуемости инновационных проектов

В данной статье представлен инновационно-инвестиционный проект создания интегрированного формирования в сфере производства, переработки и реализации продукции свиноводства, цель которого — повышение эффективности производства и реализации сельскохозяйственной продукции.

Перевозки грузов из ЕС в Россию: сравнительный анализ вариантов транспортировки

В настоящее время основная масса грузов из ЕС в Россию перевозится на автомобилях либо морским транспортом. Высокая стоимость перевозки, станционного сервиса и непривлекательные условия организации таможенного оформления на железнодорожных терминалах обуславливают слабый спрос грузоотправителей на услуги железной дороги. В статье приведены расчеты, позволяющие сравнить экономическую привлекательность нескольких вариантов транспортировки грузов.

Анализ текущего состояния системы управления брендами и общего маркетингового потенциала организации на примере ООО «АПК «Стойленская Нива» (часть 2)

В статье описана методика анализа системы управления брендами (СУБ), позволяющая выявить недостатки функционирования организации и разработать пути совершенствования ее деятельности с целью укрепления конкурентоспособности ее брендов.

Сельский маркетинг: нетрадиционные модели сбыта продуктов питания

В данной статье рассматриваются новые для российского рынка модели прямого взаимодействия производителей и конечных потребителей сельскохозяйственной продукции. В качестве основных направлений развития торговли продуктами питания выделены сервисизация розницы, распространение электронной торговли и переход розничных сетей к прямым закупкам товаров у мелких сельхозпроизводителей.

Прогнозирование динамики финансовых показателей на рынке сельскохозяйственных пестицидов на основе индекса Net Promoter Score

Статья продолжает исследования Ф. Райхельда, посвященные связи индекса лояльности с ростом компании. В результате анализа кейса рынка пестицидов была составлена матрица на основе индекса Net Promoter Score, которая позволяет определить позиционирование компании на рынке и перспективы ее роста. Данная матрица создается путем пересечения индекса NPS с индексом цен и включает девять сегментов.

Анализ текущего состояния системы управления брендами и общего маркетингового потенциала организации на примере ООО «АПК «Стойленская Нива» (часть 1)

В статье предлагается методический подход к анализу системы управления брендами, позволяющий выявить недостатки ее функционирования и разработать пути совершенствования с целью укрепления конкурентоспособности брендов.

Сельское хозяйство

(текущий раздел)