Коммуникации малых предприятий агропромышленного комплекса на примере маркетплейса «Ешь Деревенское»

В статье рассматриваются коммуникационные процессы предприятий агропромышленного комплекса (АПК) на примере маркетплейса «Ешь Деревенское». Автор оценивает сущность и функции данных процессов, анализирует сервисы маркетплейса, являющегося также примером внедрения цифровых технологий в компании АПК.

Предварительная оценка уровня цифровизации предприятий АПК на базе digital-анализа

В статье рассматривается применение digital-анализа для оценки готовности агропромышленных предприятий к цифровой трансформации на примере наиболее успешных компаний Пензенской области. Авторы также определяют цифровой профиль предприятий и наиболее приоритетные процессы цифровизации.

Агрологистика. Начало

Настоящая статья открывает новую рубрику журнала, посвященную цепям поставок и логистике свежей сельскохозяйственной продукции. Мы надеемся, что публикации этой рубрики привлекут внимание не только логистов, работающих в сфере скоропортящихся продуктов, но и специалистов агропредприятий, агрохолдингов, решающих задачи доставки сельскохозяйственной продукции до потребителей в наилучшем качестве с максимальным остаточным сроком годности.

Прогнозирование, анализ рисков сельскохозяйственного предприятия и управление ими

В статье рассматриваются особенности рисков сельскохозяйственного производства в России, их внешние причины, современные механизмы оценки и  управления. Особое внимание уделяется классификации последствий и вероятностей наступления сельскохозяйственных рисков, а также способам их минимизации.

Развитие логистической инфраструктуры и сельского туризма в России

В статье показан опыт зарубежных стран в размещении зерновой инфраструктуры: фермерских зернохранилищ, элеваторов, зерновых портовых и экспортных терминалов, а также организации агротуризма, его последствия и даны предложения по его развитию в России.

Практические инструменты сегментирования рынков продуктов питания для бренд-менеджмента

В статье на примере производителя яйца куриного описаны особенности и последовательность сегментирования потребительских рынков продуктов питания. Алгоритм включает в себя выявление потребительских характеристик продукции, определение товарных и географических границ работы предприятия, макросегментирование и микросегментирование рынка и на последнем этапе — формирование пакета ценностей, предлагаемых потребителям.

Особенности учетной системы затрат и калькулирования себестоимости продукции отрасли растениеводства

Важную роль в российской экономике играет такая отрасль сельского хозяйства, как растениеводство. Ее основная функция — обеспечение продовольственной безопасности страны, поэтому необходимо повышать эффективность предприятий этой отрасли. Каждый субъект хозяйствования стремится к более рациональному использованию производственных ресурсов и оптимизации возникающих затрат, поэтому рассмотрение вопросов учета затрат и калькулирования себестоимости всегда является актуальным.

«Советский аутсорсинг» как форма организации производственно-хозяйственной деятельности и инструмент государственного регулирования экономики

Принято считать, что такое явление, как аутсорсинг, появилось в России лишь в 1990-е гг. Автор не согласен с данной точкой зрения и анализирует примеры «советского аутсорсинга», а именно осуществление механизированных полевых работ в колхозах машинно-тракторными станциями (МТС) и реализацию экспортно-импортных операций посредством специализированных посредников — внешнеторговых объединений.

Разработка комплекса маркетинга для российских компаний АПК

Статья посвящена выявлению особенностей формирования маркетингового комплекса компаниями АПК России. Авторы описывают результаты качественного исследования, во время которого были определены основные направления для внедрения данного комплекса на предприятиях АПК: создание брендов, построение взаимоотношений с клиентами, использование социальных сетей и стимулирование сбыта, реализация продукции в упаковке, а также применение бракованной продукции в последующем производстве.

Особенности брендинга российских компаний агропромышленного комплекса

В статье исследуется специфика брендинга россий ских компаний АПК. Брендинг рассматривается в рамках двух подходов, в основу которых положены разные роли бренда. В результате эмпирического исследования выявлены три основные специфические черты брендинга российских компаний АПК. Сформулированы три позиции относительно понимания бренда. Также выявлена специфика организации деятельности по управлению брендом в российских компаниях АПК.

Сельское хозяйство

(текущий раздел)