Измерение ценности экодружественных брендов (на примере исследования потребителей косметики в России и США)

Вопросы поддержания экологического баланса становятся приоритетными в современном мире и активно обсуждаются в научном и бизнес-сообществе. Тем не менее практические действия предпринимаются пока только отдельными компаниями. Важным шагом в сторону экоориентированности бизнеса становится создание экодружественных брендов.

Основные направления деятельности департамента маркетинга в нефтесервисной отрасли

Специфика нефтедобывающей сферы такова, что многие привычные инструменты маркетинга могут стать малоэффективными и непригодными для применения. Часто маркетолог в компании не имеет четкого представления о своих ключевых задачах, это приводит к подмене понятий и функционала и в итоге сказывается на работе компании, в которой отсутствует единая стратегия по важнейшим вопросам. В данной статье автор систематизирует накопленный опыт и дает рекомендации по оптимальным направлениям работы.

Страхование рисков крупномасштабных проектов нефтегазового сектора

Газовая и нефтяная отрасль относятся к разряду высокорисковых. Сложность крупных проектов в данной области заключается в больших масштабах деятельности, подразумевающих значительное количество рисков. В этой связи обеспечение эффективной страховой защиты является актуальной и важной задачей для высшего руководства предприятия ТЭК.

Взаимосвязь внутреннего маркетинга и управления качеством в инновационных компаниях

Авторы рассматривают роль внутреннего маркетинга в инновационном развитии компании. В статье предложена модель организации этого процесса, сделаны выводы о возможностях использования внутреннего маркетинга и мероприятий по управлению качеством для повышения конкурентоспособности фирмы.

Реорганизация финансово-экономической службы как инструмент максимизации операционной эффективности компании

В статье описан опыт реорганизации финансово-экономической службы крупной производственной компании с целью максимизации ее операционной эффективности. Автор раскрывает наиболее существенные аспекты анализа эффективности бизнес-процессов и их последующего реинжиниринга.

Брендинг на рынке b-2-b. Необходимость и достаточность

Статья знакомит с внедрением и результатами реализации на рынке b-2-b интегрированной брендинговой программы, позволившей компании запустить механизм выявления и дальнейшего развития ключевых факторов своего успеха. В рамках этой программы авторами был разработан так называемый метод зоопарка, с помощью которого компания обрела метафорический образ, позволивший визуализировать выбранные атрибуты идентичности бренда, что, в свою очередь, помогло правильно выстроить коммуникации с основной аудиторией.

Опыт стимулирования потребителей на рынке b-2-b

Специалистам по маркетингу и продажам на рынке b-2-b приходится решать проблему стимулирования потребителей продукции. Характерным отличием рынка b-2-b является то, что на его потребителя почти невозможно воздействовать такими маркетинговыми инструментами, как реклама и ВTL-акции. Для проведения мероприятий по стимулированию сбыта промышленной продукции необходимо разрабатывать целые схемы. Автор статьи делится с читателями своим опытом стимулирования потребителей смазочных материалов в сегменте b-2-b.

Методический инструментарий диагностики кадровой ситуации в организация

В статье обоснованы концептуальные подходы к диагностике кадровой ситуации, представлен авторский методический инструментарий такой диагностики и приведены результаты его апробации на примере предприятия базового эксперимента.

Инновационные приоритеты программы развития нефтегазохимического комплекса региона

В статье приводятся анализ и прогноз инновационной активности регионального нефтегазохимического комплекса, обосновывается необходимость дифференциации инноваций на активные и пассивные, предлагаются направления отраслевой инновационной политики, вошедшие в Программу развития нефтегазохимического комплекса Республики Татарстан на 2010–2014 гг.

Исследование узкого сегмента рынка b-2-b на примере анализа потребления смазочных материалов промышленными предприятиями

В последнее время наблюдается тенденция ориентирования производителей на узкие сегменты рынка. Это способствует рациональному использованию маркетинговых бюджетов и фокусированию на потребителях, приносящих максимальную прибыль. Однако специалисты по маркетингу сталкиваются с рядом проблем при проведении анализа узких сегментов рынка. В данной статье автор обобщает
опыт в области исследования узких сегментов промышленных рынков, раскрывает суть проблем в данной сфере и возможные пути их решения.

Химическая и нефтехимическая промышленность

(текущий раздел)