Автоматизация бизнес-процессов учета на предприятиях розничной реализации нефтепродуктов

В статье приведены основные этапы проведения работ по автоматизации бизнеса или его составных частей. Рассмотрены инструменты и методы, используемые в процессе автоматизации. Даны рекомендации по успешному внедрению информационной системы на предприятии, ее адаптации и оценке общего экономического эффекта ее внедрения.

От сложного к простому

В статье описан подход, позволяющий учитывать и контролировать производственные затраты, возникающие в ходе выполнения заказа. Данный материал был подготовлен в рамках разработки методики управленческого учета на крупном машиностроительном предприятии, производящем бурильное оборудование для нефтегазовой отрасли.

Логистический аутсорсинг лидера нефтехимической отрасли

В статье рассказывается о работе крупнейшего российского нефтехимического
холдинга, направленной на формирование системы внутризаводской логистики.
В контексте данной деятельности авторы оценивают возможности российского
рынка 3PL-услуг, а также риски заказчика и исполнителя.

Измерение ценности экодружественных брендов (на примере исследования потребителей косметики в России и США)

Вопросы поддержания экологического баланса становятся приоритетными в современном мире и активно обсуждаются в научном и бизнес-сообществе. Тем не менее практические действия предпринимаются пока только отдельными компаниями. Важным шагом в сторону экоориентированности бизнеса становится создание экодружественных брендов.

Основные направления деятельности департамента маркетинга в нефтесервисной отрасли

Специфика нефтедобывающей сферы такова, что многие привычные инструменты маркетинга могут стать малоэффективными и непригодными для применения. Часто маркетолог в компании не имеет четкого представления о своих ключевых задачах, это приводит к подмене понятий и функционала и в итоге сказывается на работе компании, в которой отсутствует единая стратегия по важнейшим вопросам. В данной статье автор систематизирует накопленный опыт и дает рекомендации по оптимальным направлениям работы.

Страхование рисков крупномасштабных проектов нефтегазового сектора

Газовая и нефтяная отрасль относятся к разряду высокорисковых. Сложность крупных проектов в данной области заключается в больших масштабах деятельности, подразумевающих значительное количество рисков. В этой связи обеспечение эффективной страховой защиты является актуальной и важной задачей для высшего руководства предприятия ТЭК.

Взаимосвязь внутреннего маркетинга и управления качеством в инновационных компаниях

Авторы рассматривают роль внутреннего маркетинга в инновационном развитии компании. В статье предложена модель организации этого процесса, сделаны выводы о возможностях использования внутреннего маркетинга и мероприятий по управлению качеством для повышения конкурентоспособности фирмы.

Реорганизация финансово-экономической службы как инструмент максимизации операционной эффективности компании

В статье описан опыт реорганизации финансово-экономической службы крупной производственной компании с целью максимизации ее операционной эффективности. Автор раскрывает наиболее существенные аспекты анализа эффективности бизнес-процессов и их последующего реинжиниринга.

Брендинг на рынке b-2-b. Необходимость и достаточность

Статья знакомит с внедрением и результатами реализации на рынке b-2-b интегрированной брендинговой программы, позволившей компании запустить механизм выявления и дальнейшего развития ключевых факторов своего успеха. В рамках этой программы авторами был разработан так называемый метод зоопарка, с помощью которого компания обрела метафорический образ, позволивший визуализировать выбранные атрибуты идентичности бренда, что, в свою очередь, помогло правильно выстроить коммуникации с основной аудиторией.

Опыт стимулирования потребителей на рынке b-2-b

Специалистам по маркетингу и продажам на рынке b-2-b приходится решать проблему стимулирования потребителей продукции. Характерным отличием рынка b-2-b является то, что на его потребителя почти невозможно воздействовать такими маркетинговыми инструментами, как реклама и ВTL-акции. Для проведения мероприятий по стимулированию сбыта промышленной продукции необходимо разрабатывать целые схемы. Автор статьи делится с читателями своим опытом стимулирования потребителей смазочных материалов в сегменте b-2-b.

Химическая и нефтехимическая промышленность

(текущий раздел)