Состояние и развитие вахтового метода работы

В статье рассматриваются природа зарождения вахтовой организации труда, модели освоения месторождений, исследуются мнения ученых и специалистов о применении данного метода. Авторы анализируют современное состояние рынка труда и тенденции его дальнейшего развития.

Совершенствование логистического планирования в строительной организации нефтяной отрасли

В статье рассмотрена специфика управления цепями поставок в нефтяной отрасли, разработаны рекомендации для осуществления деятельности отдела логистики, отвечающего за организацию снабжения на предприятии, совершенствование планирования материального обеспечения.

Маркетинговое исследование российского рынка поливинилхлоридного профиля с использованием многомерных методов статистического анализа

В статье приведены результаты маркетингового исследования российского рынка профилей из поливинилхлорида для изготовления оконных и дверных блоков. Определены особенности и тенденции развития рынка ПВХ-профиля, выявлена степень зависимости производителей от импорта сырья, проанализированы географическая и фирменная структура рынка, представлены анализ текущей ситуации и прогноз спроса на 2015 г. Для оценки вариации продаж ПВХ-профиля применены многомерные методы статистического анализа.

Кейкис «отношения или механизмы, семья или компания»

Ситуация, описанная в данной статье, отражает отраслевую специфику деятельности гипотетической компании «КОРПРО». Авторами предложено несколько вариантов решения проблемы, возникшей в стагнирующей организации на медленно растущем рынке, при объективной необходимости изменения сложившейся корпоративной культуры. Показано, что неразрешимых проблем нет, а решения (поля решений), относительно приемлемые для всех участников коллизии, есть всегда, даже если они явным образом не заявлены.

Условия труда как фактор мотивации вахтового персонала

В статье обосновывается необходимость комплексного подхода к формированию надлежащих условий труда вахтового персонала. Предлагается методология создания условий с учетом особенностей вахтовой организации труда и мотивационных ожиданий субъектов социально-трудовых отношений.

Подходы к формированию пороговых значений риска в практике корпоративного риск-менеджмента на примере группы компаний ADNOC (ОАЭ)

В статье описываются три подхода к определению пороговых значений рисков, используемые в группе компаний ADNOC. Автор сравнивает эффективность этих подходов, рассматривает условия, при которых они могут быть реализованы на практике, и приводит пример формирования пороговых значений с учетом аппетита и отношения руководства компании к риску, а также способности организации преодолеть отрицательное влияние риска.

Методы оценки стоимости компании в сделках M&A на примере поглощения ОАО «Концерн «Калина»

На протяжении долгого времени стратегия диверсификации подвергается критике — исследователи не могут прийти к единому мнению о ее влиянии на стоимость компании. В то же время многие международные компании активно осуществляют диверсификацию и стремятся приобретать действующие компании в этих странах, что упрощает задачу завоевания местного рынка. Статья посвящена анализу и оценке сделки по приобретению ОАО «Концерн «Калина», покупка которого отражает сущность стратегии M&A, реализуемой Unilever Group.

Мотивация вахтового персонала: особенности, проблемы и пути их решения

В статье рассматривается механизм мотивации персонала вахтовых коллективов, базирующийся на особенностях данной категории работников, привносимых специфической организацией их труда. Представлены имеющиеся при этом проблемы и возможные пути их решения.

Управление качеством продукции на примере ведущих российских нефтяных и газовых компаний

В статье анализируются теория и практика управления качеством продукции в нефтегазовом комплексе: рассматриваются ключевые стандарты, существующие в этой области, а также некоторые важнейшие аспекты их внедрения на ведущих российских предприятиях.

Анализ конъюнктуры рынка резинотехнических изделий в странах СНГ

В статье излагаются методика и результаты анализа конъюнктуры рынка резинотехнических изделий в странах СНГ в 2007–2011 гг. Исследование включает изучение объема производства, спроса, средних цен с точки зрения их динамики и географической структуры. В итоге была выявлена тенденция посткризисного роста этого рынка и определены основные конъюнктурообразующие факторы.

Химическая и нефтехимическая промышленность

(текущий раздел)