Практика применения VaR-методологии для оценки и управления кредитным риском в "Альфа-Банке".

Кредитный риск является основным риском большинства коммерческих банков, и это объясняет важность его правильной оценки. В последние годы применение метода VaR для оценки и управления кредитным риском становится стандартным инструментом управления рисками западных банков.
Авторы данной статьи освещают различные подходы к оценке кредитного риска заемщика и принципы построения модели кредитного портфеля, описывают реальную модель, используемую в ОАО "Альфа-Банк" для оценки кредитного риска, рассказывают о возможностях применения ее результатов и предлагает направления дальнейшего развития модели. Статья основана на практическом опыте ОАО "Альфа-Банк".

Разработка CEO-бренда

Как изучить таких потенциальных потребителей, как председатели совета директоров и генеральные директора крупных корпоративных предприятий? Каким должен быть сильный CEO-бренд? Предлагаем вашему вниманию уникальную методику разработки бренда, предназначенного для руководителей крупных компаний.

Войны программ лояльности

В данной статье автор рассматривает различные программы лояльности, используя которые компании привлекают потребителей. Какую из программ выбрать, чтобы быть готовыми к конкурентной борьбе? В качестве ответа на этот вопрос автор предлагает бонусные программы лояльности.

Формирование организационной структуры регионального банка, ориентированного на развитие партнерских отношений с бизнес-клиентами

Основу предлагаемой в статье модели организационной структуры регионального банка составляет институт персональных менеджеров, ориентированных на установление долгосрочных партнерских отношений с существующими и потенциальными клиентами. Читайте в статье о том, как эффективно встроить систему персональных менеджеров в организационную структуру банка.

Специфика услуги и формирование ключевых аспектов внешнего, внутреннего и интерактивного маркетинга в страховании

Сфера услуг существенно отличается от сферы производства, что связано с наличием у услуг характерных черт, не свойственных материальным товарам. В статье рассматриваются особенности разработки маркетинговой стратегии на примере страховой компании, а также приводится анализ составляющих стратегии: внешнего, внутреннего и интерактивного маркетинга.

Корпоративный университет - неиссякаемый ресурс развития бизнес-лидера

Тема построения корпоративного университета весьма популярна. Выходят публикации, проходят жаркие дискуссии за круглыми столами, но мало в какой российской компании можно встретить действительно работающую систему обучения и развития персонала. Только немногим компаниям бизнес-лидерам удалось перейти от слов к практическому воплощению идеи корпоративного университета. Что подтолкнуло корпорацию ФК "УРАЛСИБ" к столь масштабным инновациям, требующим серьезных инвестиций? Как был построен корпоративный университет и каковы будут результаты? Эти и другие вопросы журнал “Управление человеческим потенциалом” задал Елене Митькиной, руководителю Корпоративного университета.

"Инструменты управления активами" как особый вид производных контрактов

Настоящая статья является продолжением цикла статей автора, посвященному использованию биржевых производных инструментов в современном риск менеджменте. Описанные здесь индексные контракты представляют собой весьма необычный сектор рынка инструментов управления риском. И хотя эти контракты, именуемые часто "инструментами управления активами», пока занимают вполне скромное место на рынке биржевых фьючерсов и опционов, тем не менее потенциал и перспективы, заложенные в них, достойны внимания.

Роль ценовой премии при покупке компаний

Какую цену заплатить при покупке нового бизнеса? Подобный вопрос задают все менеджеры компаний, собирающихся совершить сделку по слиянию или приобретению. Размер премии предложения часто ассоциируется с удачей или неудачей слияния при сравнении полученного синергетического эффекта и размером первоначальных инвестиций. В настоящей статье предпринята попытка раскрыть экономическую сущность премии и показать, какие факторы влияют на ее уровень.

Контроль над компаниями. МСФО и Закон "О консолидированной финансовой отчетности»

Данная статья объясняет требования Закона о консолидированной финансовой отчетности, согласно которому крупнейшие российские предприятия перейдут на Международные стандарты финансовой отчетности. Исходя из массовости компаний, которые перейдут на МСФО, и требований подготовки консолидированной отчетности групп компаний, раскрываются принципы, по которым отечность должна консолидироваться. Особое внимание уделено основному критерию консолидации – контролю над ассоциированной, дочерней или специального назначения компанией.

Управление предприятием на основе системы ключевых показателей эффективности

В настоящее время в литературе уделяется много внимания управлению компанией с помощью системы ключевых показателей эффективности. В данной работе описывается практический опыт разработки и внедрения подобной системы на предприятиях производственного холдинга.