Сравнительные корпоративные финансы и корпоративное управление (часть 2)

В настоящее время система корпоративного управления в России находится в стадии становления и отражает черты, присущие моделям
акционерного, банковского, семейного и государственного капитализма. В предыдущем номере ("Управление корпоративными финансами", № 2, 2005 г.) мы рассмотрели основные черты корпоративного управления в рамках американской модели акционерного
капитализма, а также особенности, присущие семейному капитализму. Во второй части статьи мы проанализируем основные характеристики корпоративного управления в рамках немецкой модели банковского капитализма, а также некоторые особенности развития и конфликт моделей в системе корпоративного управления в России.

Делаем Имя

Имя бренда – важнейший атрибут торговой марки. Оно должно быть оригинальным, лаконичным, легко произноситься и запоминаться, нести эмоциональную информацию о сути бренда, не содержать негативных ассоциаций и т. д. И это далеко не все требования к хорошему имени!

Формирование полных затрат в холдинговых компаниях

Менеджеры предприятий, стремящихся завоевать место на рынке, должны получать внутреннюю управленческую информацию, которая позволит увидеть возможности предприятия и перспективы достижения или удержания им своих позиций.

Для этого важны данные, позволяющие оценить не только конечный результат деятельности сегмента, но и расходы, которые несет предприятие. Распределение расходов предприятия между сегментами деятельности наиболее объективно отражает вклад каждого сегмента в общий результат.

Практические аспекты бизнес-планирования

В данной статье рассматриваются возможные решения проблем, которые часто возникают в процессе бизнес-планирования, как со стороны специалистов, так и руководителей компаний. Также предлагается ряд методик, способствующих успешной
реализации бизнес-плана и функционированию процесса бизнес-планирования. Автор не стремится рассмотреть все тонкости составления бизнес-плана, но привлекает внимание читателя к наиболее важным из них.

Контроллинг (методика работы)

По мнению автора, значение понятия "контроллинг" расширилось и трактуется в настоящее время как система управления предприятием. Все больше предприятий увеличивают инвестиции в систему контроллинга, что непосредственно влияет на
финансовую независимость предприятия, укрепляя ее путем минимизации затрат на обнаружение и исправление ошибок в бизнес-процессах.
В статье рассматриваются вопросы, связанные с контроллингом бюджетов, предлагаются методические рекомендации по разработке положения о службе контроллинга, описываются требования к специалистам по контроллингу, должностные
обязанности экономиста по бюджетированию и контроллингу, а также схемы работы контроллинга.

Управление бизнес-процессами в зеркале управленческого учета

В статье рассматриваются проблемы, связанные с управленческим учетом затрат, доходов и других показателей бизнес-процессов коммерческой организации. Рассмотрены традиционные для такого учета задачи: актуальность (баланс затрат на организацию учета и потерь, обусловленных его отсутствием), методы организации, система мотивации. Предложены критерии, позволяющие оценить необходимость создания системы попроцессного управленческого учета, проанализирована взаимосвязь данного учета с оценками рентабельности ее подразделений, продуктов и клиентов. Показана роль адекватного учета затрат, связанных со вспомогательными бизнес-процессами, для правильной оценки их вклада в себестоимость продуктов.

Оценка эффективности деятельности и требования к системам управленческого учета инновационных бизнес-единиц

В статье описывается методика оценки экономической эффективности деятельности инновационных бизнес-единиц (ИБЕ) в промышленных организациях, базирующаяся на доходном подходе к оценке стоимости бизнеса. Также рассматриваются те аспекты ведения управленческого учета ИБЕ, от которых зависит успешность проведения такой оценки.

Функционально-стоимостной анализ организации труда управленческих работников (часть 2)

В статье излагается методика проведения функционально-стоимостного анализа (ФСА) деятельности управленческих работников на примере службы персонала одной из российских организаций.

Вторая часть статьи посвящена методике проведения аналитического, творческого, исследовательского, рекомендательного и внедренческого этапов ФСА. Показана высокая эффективность и универсальность метода, позволяющего совершенствовать организацию труда и процесс осуществления функций управления предприятием с одновременным снижением расходов на содержание аппарата управления организаций.

Единая информационная система. Этапы создания (часть 1)

В современных рыночных условиях, когда исчерпаны все экстенсивные факторы роста и возможности окружающей бизнес-среды, существенного повышения эффективности бизнеса можно достичь лишь за счет использования внутренних резервов организации, решения внутренних проблем, реализации внутренних возможностей, совершенствования системы управления и применения на практике современных управленческих и информационных технологий.

Создание единой информационной автоматизированной системы организации часто начинают с поиска программного обеспечения, не сформулировав до конца, каким требованиям оно должно отвечать, на решение каких задач должно быть нацелено. При этом зачастую руководитель дает исполнителям конкретные и очень короткие сроки. В результате получается "как всегда"... А как надо?