Особенности содержания и организации труда персонала коммерческого банка и их влияние на мотивацию

При подготовке материала использовались данные анкетного опроса, проведенного автором в 13 коммерческих банках России, Казахстана, Узбекистана. Опросом охвачено 37 руководителей высшего и среднего звена управления, 141 специалист и 27 операционистов — всего 205 человек.
Мы предлагали респондентам отметить соответствующий их видению ситуации вариант ответа. Бланк анкеты приводится в Приложении.

Возможности использования рекламы на мониторах для продвижения банковских услуг

В статье рассмотрены новые возможности, которые предоставляет Indoor TV-реклама для продвижения банковских продуктов, ориентированных на физических лиц. Анализируется эффективность размещения рекламных роликов на мониторах в местах продаж, а также их целевая аудитория.

Каналы продвижения розничных банковских продуктов на российском рынке: современное состояние и перспективы развития

В статье подробно рассмотрены основные каналы реализации и продвижения розничных банковских продуктов на отечественном рынке, проанализированы их преимущества и недостатки. Также рассмотрены перспективы развития данных каналов дистрибуции в России.

Коалиционные программы лояльности

Когда необходимо повышать экономическую отдачу от основного бизнеса, компании часто прибегают к различным уловкам. Сначала это были ценовые дискриминации, потом пришло время дисконтов и бонусов. Но выяснилось, что от программ лояльности можно получать приличные доходы, если выделять их в отдельный бизнес. Так развивались многие зарубежные программы лояльности, к этому движутся они в данный момент и в России. В последнем материале из цикла статей, посвященного лояльности и приверженности потребителей, описаны те преимущества, которые появляются у компаний, внедривших у себя коалиционную программу лояльности.

Фьючерсы и опционы на индивидуальные акции

Два года назад в мировой статистике по фьючерсам и опционам, которую публикует Ассоциация фьючерсной отрасли, появилась новая подгруппа — "индивидуальные акции" (Individual Equities). Отсутствие в прежние годы этой подгруппы объяснялось тем, что фьючерсы на индивидуальные акции в ряде стран были запрещены, а торговля опционами на индивидуальные акции являлась исключительной прерогативой фондовых бирж. В 2000 г. запрет на фьючерсы по индивидуальным акциям был снят. Биржи производных инструментов начали вести торговлю фьючерсными и опционными контрактами на
индивидуальные акции. Пока еще небольшое число бирж котируют эти контракты, но оборот по ним растет стремительно, особенно за
пределами США. В статье рассматривается современное положение
на мировом рынке производных контрактов на индивидуальные акции, а также приводятся примеры использования данных финансовых инструментов.

Принципы разработки классификаторов затрат для систем управленческого учета и бюджетирования

При построении систем управленческого учета и бюджетирования финансовые менеджеры компаний сталкиваются с необходимостью
разработки классификаторов, в том числе классификаторов затрат. Система классификаторов — это фундамент управленческого учета.
Данную статью можно рассматривать как методическое и практическое руководство по формированию целостной системы справочников
для управления затратами, которая должна отвечать потребностям
бюджетной системы и быть эффективной с точки зрения постановки
учетного процесса. В рамках предлагаемой концепции особое внимание уделено местам возникновения затрат, их классификации
и принципам выделения. Кроме того, определяется положение классификаторов затрат в общей системе классификаторов, а также их
значение для бюджетирования.

Современные проблемы бюджетирования в России

В статье анализируются проблемы, возникающие при постановке бюджетирования на предприятии, систематизированы взгляды на построение системы управления, рассматриваются примеры из практической деятельности.

Факторинг как механизм улучшения взаимоотношений с клиентами

Статья рассказывает о развитии нового финансового механизма (факторинга) в России. Дано определение факторинга, разновидности факторинговых услуг, описаны преимущества факторинга для поставщика и клиентов. Приведены практические примеры проведения
презентации факторинга.

Особенности управления дебиторской задолженностью в российских компаниях

В статье дается характеристика функции управления дебиторской задолженностью, раскрывается понятие кредитной политики компании. Рассмотрены методы оценки платежеспособности покупателя
с целью минимизации рисков неплатежей, организация процедур
контроля и анализа дебиторской задолженности с учетом отечественной практики. Вниманию читателя предлагается алгоритм совместной работы отдела продаж и отдела кредитного контроля по своевременному погашению задолженности, а также ряд инструментов,
способствующих стимулированию поступлений денежных средств от дебиторов.

Закрытые ПИФы — новый инструмент в руках профессионалов (часть 2)

Закрытые паевые инвестиционные фонды (ЗПИФы) позволяют инвесторам вкладывать свои средства в инструменты, ранее недоступные для открытых и интервальных ПИФов. В первой части настоящей статьи ("Управление корпоративными финансами", № 2, 2005 г.)
были рассмотрены модели форм коллективного инвестирования,
используемые как в России, так и в других странах. Положением
о составе и структуре активов акционерных инвестиционных фондов
и активов паевых инвестиционных фондов Федеральной службы
по финансовым рынкам от 30 марта 2005 г. № 05-8/П3-Н был введен
новый вид ПИФа — фонд прямых инвестиций, а также внесены изменения в состав и структуру активов фондов недвижимости, ипотечных фондов и др. До сих пор не в полной мере урегулировано налогообложение закрытых ПИФов. Эти вопросы и будут рассмотрены
во второй части статьи.