Воздействие валютного риска на экономические результаты предприятий: методика оценки и ее применение

Изменения курса валюты сказываются на экономических результатах предприятий. В статье предлагается методика выявления влияния валютных рисков на выручку, себестоимость и прибыль компаний, приводятся результаты апробации методики, разработанной авторами, и доказывается подверженность большинства предприятий валютным рискам.

Постановка процессов управления процентными рисками на предприятиях нефинансового сектора в условиях нестабильности финансовых рынков

В данной статье описан внедряемый на ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" подход к управлению процентным риском. Авторы рассматривают причины его возникновения, методы его оценки и снижения. Ввиду универсальности анализируемые в работе процессы управления процентным риском могут быть применимы практически на любых предприятиях нефинансового сектора.

Особенности коммуникационной политики компаний в сфере моды

В статье речь пойдет об особенностях коммуникационной политики компаний в индустрии моды. По мнению автора, маркетолог, работающий в этой сфере, должен уметь сочетать использование традиционных инструментов маркетинга с элементами шоу-бизнеса и искусства.

Опыт развития человеческого потенциала в компании Hewlett-Packard

В последнее время большинство компаний, работающих на российском рынке, свернули свои программы в области развития человеческого потенциала и социальной ответственности бизнеса. По этой причине нам интересен опыт мировой высокотехнологичной компании, которая не только не "законсервировала" это направление, но и успешно реализует программы, направленные на развитие человеческого потенциала граждан России.

Практика активного рекрутмента в ситуации корпоративных изменений

Подбор персонала — одна из самых технологичных функций в сфере управления персоналом организации, где, казалось бы, инновации возможны только в области автоматизации. Но, когда компания меняется, внешняя среда нестабильна и нужно находить новые эффективные решения, и здесь возможен творческий подход. Эта статья о том, как смещаются акценты в рекрутменте, когда компания претерпевает череду корпоративных изменений, действуя в условиях экономического кризиса, и о том, чего ожидает бизнес от HR-службы в такой ситуации.

Трансформация стимулов: анализ данных о сотрудниках крупного японского продавца автомобилей (часть 2)

Во второй части статьи автор продолжает рассматривать результаты реформы HR-системы одного крупного японского продавца автомобилей, изучает связь между реформой системы оплаты труда персонала и уровнями удовлетворенности сотрудников. Оплата за результативность вызвала в свое время большой интерес теоретиков и практиков в сфере HR, однако уловить и измерить связь между оплатой и производительностью в большинстве отраслей и профессий оказалось трудно.

Практический опыт изменения системы материальной мотивации в компании

Автор рассказывает о положительном опыте по реорганизации системы материальной мотивации. Причины, которые подтолкнули компанию к этому решению, были стандартными: отсутствие четких показателей о назначении премий, отсутствие личной заинтересованности персонала в качестве своего труда, повышении квалификации и т.д. Предлагаемая система позволила учесть данные недостатки и, что особенно интересно в условиях кризиса, не вызвала увеличения фонда оплаты труда в целом.

Зачем нужна обратная связь с клиентами?

В прошлом номере журнала «Маркетинг и маркетинговые исследования» с целью максимального удовлетворения потребностей наших читателей мы открыли рубрику «Вопрос — ответ», в которой будут публиковаться ответы на часто задаваемые и наиболее интересные вопросы наших читателей. Свои вопросы вы можете присылать на адрес редакции.

Специфические особенности комплекса маркетинговых решений и мероприятий в упаковочной индустрии

В статье рассмотрены специфические особенности рынка, потребителей, конкуренции среди предприятий упаковочной индустрии, а также специфика разработки новых видов упаковки и упаковочных материалов. Маркетинговые решения относительно упаковочной продукции принимаются как на товарных рынках, которые обслуживает упаковочная индустрия, так и на самом рынке. Порядок и этапы принятия этих решений автор подробно рассматривает в статье.

Концепция позиционирования и продвижения автомобильного бренда ГАЗ Siber (часть 2)

В данной статье авторы предлагают нестандартную модель проектирования бренда, дают образец встраивания корпоративной стратегии в стратегию более высокого порядка. В этом номере публикуется вторая часть концепции, включающая позиционирование бренда и полный бренд-код.