Каждая компания, функционирующая на рынке с целью получения выгоды, предлагает потенциальным потребителям свои товары или услуги. Проблема формирования ассортимента и управления им регулярно возникает перед менеджерами современных организаций на определенных этапах управленческой деятельности. Аргументированных и взвешенных решений требует множество вопросов: производить или нет определенный вид товара, в какой модификации его вывести на рынок, какие конкурентные преимущества должна иметь продвигаемая продукция, каким образом обеспечить конкурентоспособность товара и какой период времени он должен присутствовать на рынке?
Вышеозначенная проблема решается на каждом предприятии индивидуально, но в большинстве российских компаний формирование ассортимента происходит на основании экспертной оценки рынка. Автор настоящей статьи анализирует процесс управления ассортиментом и предлагает методику, помогающую выработать единообразный подход к формированию оптимального количества единиц товара