Возможности приближенной оптимизации запасов с учетом временной ценности денег

В статье впервые анализируется модель управления запасами, которая даст возможность наряду с учетом временной ценности денег принимать во внимание специфику денежных потоков цепей поставок, чтобы повысить качество решений. Рассматриваются разные виды целевых функций: минимизация суммарных годовых издержек и минимизация интенсивности издержек. Показано, как можно упростить процедуры оптимизации таких моделей, сохранив качество решений.

Оптимизация запасов дистрибьюторской компании по многим критериям с учетом рисков

Для цепей поставок в моделях управлении запасами дистрибьюторских компаний впервые предложены процедуры оптимизации решений с учетом рисков по методу дерева решений, выбора по многим критериям, синтеза процедур выбора с процессами аналитической иерархии. Предлагаемый подход позволит менеджерам избавиться от феноменов «слепоты» при разнонаправленности частных критериев и неадекватного выбора, а также учитывать предпочтения ЛПР и факторы риска, что повысит качество принимаемого решения.

Fuzzy-регрессионные модели прогнозирования затрат времени и стоимости грузовых автомобильных перевозок

Многие входные факторы, оказывающие существенное влияние на объемы затрат времени и стоимость грузовых перевозок, могут быть представлены только лингвистическими, булевыми переменными или нечеткими множествами. В  статье предлагаются fuzzy-регрессионные модели расчета и прогнозирования значений выходных показателей и алгоритмы преобразования нечисловых переменных в нечеткие множества с функциями принадлежности треугольного и трапециевидного типа.

Использование самоорганизации для повышения эффективности логистических операций

Статья посвящена анализу возможностей использования самоорганизации для повышения эффективности операционной логистической деятельности. На основании анализа взаимодействия некоторых видов муравьев автор определяет правила, которые можно использовать при осуществлении последовательного штучного отбора товаров на складе. Их применение позволит добиться самобалансировки сборочной линии и существенно повысить производительность бригады отборщиков без привлечения дорогостоящих технических средств.

Экономическая основа логистического бартера

В статье раскрываются недостатки существующего финансового рынка. Рассматривается экономическая суть и основа распределения денег домашних хозяйств при логистическом бартере.

Оптимизация управления работами проекта в логистике в условиях неопределенности (часть 2)

Целью статьи является изучение проблемы оптимизации выполнения комплекса работ проекта в сфере логистики с учетом неопределенности. С помощью методов исследования операций построены математические модели изучаемых процессов и сформулированы алгоритмы решения поставленных задач, а  также приведены примеры для иллюстрации их возможного использования на практике.

Расширение возможностей методов оптимизации закупок как атрибут процесса повышения качества решений

В статье анализируются возможности и особенности специального подхода к оптимизации решений, в основу которого положен синтез процессов аналитической иерархии и традиционных методов многокритериальной оптимизации. Синтез предусматривает переход к модифицированным значениям показателей частных критериев в два этапа. После преобразования данных способы оптимизации могут быть применены к любому традиционному критерию выбора. Подход расширяет возможности методов оптимизации управления закупками.

Совершенствование методологии проведения маркетинговых исследований в сфере портового бизнеса

В статье на основании проведенного анализа предложены рекомендации по развитию методологии выполнения маркетинговых исследований в сфере портового бизнеса. Новая методика учитывает отраслевые особенности и специфику обслуживания покупателя, что обеспечит поиск альтернативных вариантов для завоевания его лояльности вследствие более детального изучения стратегии поведения и индивидуальных пожеланий.

Организация доставки заказа покупателю интернет-магазина

В статье выполнен анализ основных способов доставки заказа клиенту интернет-магазина, выявлены достоинства и недостатки каждого из них, даны рекомендации по их использованию.

Российский потенциал транспортного менеджмента: рост уровня сервисного обслуживания клиентов

Современные тенденции развития мирового транспортно-логистического рынка определяются ростом требований клиента к качеству и комплексности предоставляемых услуг. Все больше это становится актуальным и для российских транспортных компаний, в том числе для такого мощного игрока на рынке логистических услуг, как ОАО «РЖД». В настоящей статье была разработана модель оценки соответствий между ожидаемым клиентом уровнем сервиса и фактически предоставляемым ОАО «РЖД» качеством обслуживания.