В поисках инноваций в бренд-менеджменте

И снова хотелось бы поговорить о креативе в
бренд-менеджменте. Но не о проблемах в области рекламного креатива, о которых рассуждают
много, и это оправдано, а о недостатках творческого подхода и инноваций в самом бренд-менеджменте.

Хвост ящерицы: с чего начинаются изменения

Ни одно деловое предприятие не может оставаться стабильным сколько-нибудь длительное время. Для того чтобы не деградировать, не отставать от
конкурентов и соответствовать требованиям рынка, оно должно развиваться.
Однако выбор деловой стратегии в той или иной ситуации осуществляется не
на основе рациональных критериев. В основе выбора всегда лежат индивидуальные и коллективные стереотипы поведения персонала, управленческие
стереотипы менеджмента предприятия, устоявшиеся способы выполнения рутинных процессов. Именно с изменения этих стереотипов поведения и устоявшихся рутинных процессов начинается настоящее управление изменениями.
И ими заканчивается — после того, как новые формальные стратегии, структуры, системы и процессы уже отстроены.

Финансирование и оценка эффективности инноваций

В статье раскрываются следующие основные положения. Источников и методов финансирования инновационной деятельности очень немного, а приоритетность их использования зависит от корпоративной финансовой политики и характеристик конкретного инновационного проекта; Понятие и система оценки эффективности инноваций относятся к числу актуальных проблем финансовой политики корпорации. Оценка эффективности требует гибкого комплексного подхода, основанного на умении руководителя видеть не только краткосрочные финансовые выгоды, но и стратегические преимущества нововведений.

Комплексная оценка инновационных проектов создания новых товаров

Одним из ключевых способов достижения конкурентоспособности в индустриальной и постиндустриальной эпохе является инновация. Общий объем инвестиций в создание конкурентных преимуществ за счет развития инновационного потенциала в России составляет около 0,3% мировых инвестиций в НИОКР (чуть менее $2 млрд в год). Для примера: на долю США приходится около 40% объемов инвестиций в инновации (около $400 млрд в год). Учитывая стабилизацию и некоторый рост экономики России в 1999 2003 гг. и усиленное внимание к коммерческим инновациям (доля их финансирования предпринимательским сектором и внебюджетными фондами за счет аккумулирования свободных средств увеличилась), можно предположить, что повышение эффективности инновационной деятельности отечественных предприятий является одной из первоочередных задач, решение которой позволит сократить отставание от мировых лидеров производства товаров и услуг.

Восточный ветер: методы снижения себестоимости в стратегическом управлении

В статье раcсмотрены два наиболее известных метода стратегического управления затратами: target costing, представляющий собой целостную концепцию управления, поддерживающую стратегию снижения затрат и реализующую функции планирования производства новых продуктов, превентивного контроля издержек и калькулирования целевой себестоимости в соответствии с рыночными условиями, а так же kaizen costing, базирующийся на философии kaizen, суть которой - постоянное движение вперед, поиск возможностей улучшить окружающий мир. В последние два десятилетия борьба за качество, которая традиционно была предметом постоянного внимания в японских корпорациях, распространилась и на область управления затратами, где особое место занял kaizen costing - простой и в то же время сложный инструмент снижения себестоимости и создания дружественной по отношению к человеку системы производства.

Природа и сущность реинжиниринга. О необходимости использования реинжиниринговых реформ

В данной статье автор делает попытку ответить на следующие вопросы: на чем базирована методика реинжиниринга? Где скрываются его общественно-исторические корни? И какова цель данной методики, завуалированной абстрактным понятием "перепроектирование бизнес-процессов"? Без ответов на эти вопросы, несмотря на глобальность и радикальность проводимых изменений, мы не только не сможем правильно оценить показатель удаленности нужных нам объектов, но и с большим трудом будем выбирать собственное направление развития бизнеса и всего общества. Статья открывает цикл, посвященный вопросам реинжиниринга.

Интегрированные компании в промышленности России: эффективность и проблемы функционирования

В статье анализируются проблемы неэффективности и распада российских промышленных интегрированных групп. Рассматривается влияние факторов внешней среды на мотивы интеграции и объединяемые сферы деятельности. На основе анализа результатов исследований автора утверждается, что существует закономерность: применение стратегии маркетинга при формировании состава интегрируемых субъектов, структуры компании (в том числе территориальной) является фактором эффективности, конкурентоспособности и перспективности функционирования промышленных групп. В качестве альтернативы существующим подходам к выбору состава интегрированной компании при планировании слияний и поглощений предлагается основываться на стратегии маркетинга.

Формализация управления в организации: повышение организационной эффективности через организационные изменения

Формализация в организации тесно связана с популярными в настоящее время понятиями реструктуризации, реинжиниринга и реорганизации. Однако несмотря на близость этих понятий между собой, они содержат в себе также четкие отличия принципиального характера. Понятие формализации в организации можно рассматривать с точки зрения сути и результата этого явления. Область применения формализации в организации состоит из проектирования организационных структур; описания, оптимизации и автоматизации бизнес - процессов; создания организационных нормативов; автоматизации коммуникации. Внедрение формализации в организации позволяет повысить организационную эффективность, что может быть выражено в структурировании работы, исключении дублирования функций, исключению лишних производственных звеньев, автоматизации обработки информации.

Управление как главный фактор организационных изменений

В данной статье рассматривается понятие "организационные изменения" и
дается их классификация в зависимости от источника, уровня, области, качества и масштаба. Также проводится анализ явлений в мировой экономике
(глобализации мировых экономических процессов, информатизации и ускорения процессов в мировой экономике), с точки зрения их влияния на организационные изменения. В заключение рассматриваются необходимость и неизбежность проведения изменений в организации, существующей в мировом
сообществе и зависящей от происходящих в нем процессов.

Разделение компании

Силы, разрушившие компьютерную индустрию, усиливают теперь свой
натиск и на другие сферы бизнеса. Анализируя расходы, связанные с
организацией взаимодействия и появлением новых сфер экономики,
основанных на информационных технологиях, руководство фирм и компаний
должно задать себе один очень простой вопрос: каковы в данный момент
условия работы?