Бизнес-инжиниринг и управление организационным развитием

Естественная цель любого бизнеса, обусловленная его природой, — обеспечение
долгосрочного коммерческого результата. Однако способ достижения этой цели во
многом зависит от специфики внешней среды. Обострение конкуренции при переходе к насыщенному рынку, практически неограниченные возможности современного
производства и повсеместное внедрение новых информационных технологий постиндустриальной эпохи — вот основные стратегические вызовы XXI века. В этих условиях успех бизнеса во многом определяется скоростью и точностью реакции компании на изменение внешней среды. Эффективное управление изменениями становится ключевым фактором повышения конкурентоспособности. Это требует применения
в менеджменте новых концепций, техник и инструментария. В предлагаемом материале рассматривается проблема управления организационным развитием компании с
позиции бизнес-инжиниринга.

Моделирование и адаптация процесса управления продажами для внедрения автоматизированных информационных систем управления класса MRP, MRP II

В данной статье обобщен опыт внедрения современных автоматизированных систем
управления на промышленных предприятиях, имеющих сложноорганизованную
систему процесса управления продажами. Охарактеризованы некоторые аспекты
проблем, возникающие при практическом внедрении. Подробно представлен цикл
моделирования автоматизированной системы управления процессом продаж
продукции предприятия, интегрированный в единый (сквозной) автоматизированный
процесс управления, от стадии принятия и корректировки клиентского заказа до
отгрузки и оплаты готовой продукции. Описаны алгоритмы разработки процесса,
представлены структура и наполнение информационной модели управления
процессом продаж, приведены в наиболее общем виде формы отчетных документов,
сопровождающих процесс.