Почему в России невозможны системные инновации (часть 1). Причины и проблемы

В данной статье авторы разбирают социальные, экономические и технические причины «пробуксовки» внедрения инноваций в российских предприятиях, существующие несмотря на специальные государственные программы, финансирование и мощный PR инновационной активности.

Стратегические альянсы как способ преодоления технологических и финансовых барьеров

В ряде отраслей промышленности повышение технологического уровня инновационного продукта влечет существенный рост его рыночной цены. Серийное производство высокотехнологичной продукции не позволяет значительно снизить цены. В статье на примере авиастроительной отрасли показано, что технологические и финансовые барьеры, с которыми сталкиваются компании, могут быть преодолены за счет региональной и глобальной кооперации.

Современные методики поддержки креативно-инновационной деятельности

В статье рассмотрены методики диагностики и поддержки новаторской активности персонала и инновационной деятельности предприятия. Данные методики позволяют проводить оценку индивидуальных подходов к решению нестандартных задач и анализировать степень пригодности организационного климата для развития творчества и инноваций.

Роль нематериальных знаний в развитии инноваций в высокотехнологичных отраслях

Статья посвящена вопросам инновационного развития отдельных высокотехнологичных отраслей российской экономики. Авторы описывают различные методы и критерии идентификации высокотехнологичных отраслей, в том числе по признаку наукоемкости, приводят результаты анализа активности российских высокотехнологичных предприятий в сфере внедрения организационных и маркетинговых инноваций.

Белые пятна теории и практики технологического предпринимательства

В статье предложена авторская функционально-динамическая модель менеджмента технологических стартапов для специализированного оператора технологического рынка — технологического предпринимателя. Авторы обозначили основные проблемы методологического обеспечения менеджмента технологических стартапов, перечислили наиболее актуальные направления дальнейших исследований в области технологического предпринимательства.

Силиконовая долина в России: насколько это реально?

Успех Силиконовой долины неоспорим и вызывает большой интерес. Автор проводит параллели между экосистемой инноваций и биологической экосистемой. На основе интервью, проведенных с резидентами Силиконовой долины, составлен перечень условий, способствующих возникновению инновационной эко-
системы. Заключительная часть статьи посвящена анализу Томского региона — одного из наиболее инновационных регионов России — на предмет наличия в нем указанных условий.

Вопросы модернизации маркетинговых служб в российском ретейле: проблемы, технологии и пути решения

Мировой кризис не только сильно ударил по экономике страны, но и послужил своеобразным стресс-тестом, который выявил наиболее слабые и неподготовленные компании. В этой статье автор делится своим опытом модернизации работы отделов маркетинга в российских компаниях, формулирует основные принципы современной модели реинжиниринга и рассказывает о наиболее типичных ошибках, препятствующих реализации всех антикризисных инициатив.

К конкурентному преимуществу — через проекты

Как добиться того, чтобы в результате реализации проектов, связанных с изменениями схемы ведения бизнеса, компания получила конкурентные преимущества? В статье с точки зрения предпринимателя рассмотрены виды изменений (по степени их радикальности), описана их связь с разными формами управления проектами.

Уроки чернобыля. От управления знаниями к управлению проектами

В статье пойдет речь о развитии направления коммерческой реализации нематериальных активов Чернобыльской АЭС как одном из путей диверсификации предприятия. Автор считает необходимым изменить имидж атомной электростанции, придать ему новое звучание как источнику передовых технологий, богатого опыта. Одно из условий возрождения — взвешенный системный подход
к управлению знаниями в соответствии с методологией проектного управления.