Увеличение конкурентоспособности национальной промышленности путем использования открытых инноваций и управления метапрограммами (часть 2)

В статье описано окружение новой волны повышения конкурентоспособности национальной промышленности на примере Японии и проанализированы теории и методы управления, позволяющие осуществлять планирование и внедрение новой волны по созданию схем программ. К этим теориям и методам относятся модель сбалансированной инновации, стратегия открытой инновации, P2M
как модель управления метапрограммами, теория «ба» и управление проектами как комплексное интегративное поле. Предлагаем вам продолжение статьи.

О качестве жизни и о конкурентоспособности России

В статье рассматривается связь качества жизни с международными внешнеэкономическими отношениями страны и предлагается ввести государственную монополию на торговлю стратегическими товарами как один из путей восстановления величия России.

"Улитка" инноваций, или применение теории GACEBT для определения стадии развития бизнеса

В статье описан подход к структуризации процесса развития бизнеса любого
типа. Автор рассматривает особенности каждого этапа данного процесса, соответствующие им модели инвестирования и специфику управления.

Планирование инновационной деятельности на основании стратегии роста, обеспечивающей успех: стратегия вытеснения через подрывную инновацию

Инновации являются ключевым фактором организационного развития и усиления конкурентоспособности компании. Одна идея может быть воплощена по-разному: одни компании на ее основе разрабатывают поддерживающую инновацию, другие — подрывной инновационный проект. Например, стратегия вытеснения может быть реализована только через подрывную инновацию, а для этого в бизнес-плане следует предусмотреть реализацию требований к подрывной инновации.

Особенности формирования и развития рынка бизнес-инноваций

В статье дана характеристика организационно-предпринимательского капитала индивидов, воплощенного в создании бизнес-инноваций, описан процесс формирования и структура рыночного механизма их реализации, приведено эволюционное развитие рынка бизнес-инноваций и показана роль менеджмента в его функционировании. Автор предлагает критерии и формулу расчета рыночной
эффективности бизнес-инноваций, выделяет негативные факторы управления их рыночной реализацией и пути устранения их воздействия.

Кластерный подход к формированию макрологистических платформ на территории федеральных округов России

Авторы статьи анализируют отечественный и зарубежный опыт реализации кластерного подхода к управлению экономическими системами на отраслевом и региональном уровнях, приводят типологию кластеров, оценивают целесообразность указанного подхода к формированию макрологистических платформ на территории федеральных округов России (на примере Сибирского и Приволжского федеральных округов).

Реорганизация финансово-экономической службы как инструмент максимизации операционной эффективности компании

В статье описан опыт реорганизации финансово-экономической службы крупной производственной компании с целью максимизации ее операционной эффективности. Автор раскрывает наиболее существенные аспекты анализа эффективности бизнес-процессов и их последующего реинжиниринга.

Реорганизация бизнеса: выбор оптимального решения

Перманентные изменения во внешней среде вынуждают компании оптимизировать структуру своего бизнеса. В статье рассмотрены различные варианты реструктуризации акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, а также законодательно закрепленные принципы перехода обязательств от прежних владельцев бизнеса к их правопреемникам.

Почему в России невозможны системные инновации (часть 2). Пути решения проблем

В продолжении статьи авторы предлагают читателям основные направления и схемы борьбы с факторами, противодействующими инновациям, перечисленными в первой части. Также в работе рассмотрены общие способы укрепления и поддержки инновационных процессов, дающие инновациям «иммунитет» против проявлений консерватизма.

Мировой рынок наукоемкой продукции: механизм функционирования и институты регулирования

Авторы рассматривают структуру, субъектов и сегменты мирового рынка наукоемкой продукции, анализируют его современное состояние, основные проблемы и приоритетные направления развития. В статье также описаны инфраструктура данного рынка и регулирующие его институты, определено влияние государства и международного сотрудничества на функционирование российского рынка
наукоемкой продукции, раскрыта роль менеджмента в его развитии.