Критические факторы успеха руководителя

Рецептов того, как стать успешным топ-менеджером, существует великое множество. Почти каждый уважающий себя консультант может посоветовать ту или иную "волшебную пилюлю". Сделай раз-два-три, и все будет хорошо. Существует даже огромный бизнес по продаже простых ответов на сложные вопросы.
Однако мы не собираемся давать вам рецепты. Мы просто хотим поделиться с вами своими соображениями о том, какие навыки и умения требуются руководителю, для того чтобы быть успешным.

Эмоциональное управление развитием персонала

В настоящее время, для того что чтобы занять лидирующие позиций на динамично развивающихся конкурентных рынках, только интеллектуального потенциала компании недостаточно. Секрет успеха кроется в разумном эмоциональном управлении персоналом, показателем которого является высокая эффективность деятельности организации.

Анализ бизнес-кейса: формальное и неформальное лидерство

Даже опытные руководители при управлении персоналом компании, нередко сталкиваются со сложными и, на первый взгляд, неразрешимыми задачами. Кадровый менеджмент нельзя просто поручить HR-специалисту и не возвращаться больше к этому вопросу. Управление человеческим ресурсом компании требует личной вовлеченности топ-менеджмента. В противном случае неизбежно возникновение серьезных проблем. В представленном кейсе мы рассмотрим одну из них.

Формирование модели компетенции менеджера

Менеджер — это главное лицо в организации или подразделении, от работы
которого главным образом зависит эффективность их деятельности. Вопрос
компетентности менеджера является важным и первоочередным. Однако специалисты, занимающиеся подбором персонала на руководящие должности, часто допускают ошибки, что в итоге приводит к ситуации, когда менеджерами становятся некомпетентные соискатели. Модель компетенции менеджера
поможет подобрать наиболее профессионального руководителя, а кроме того, может использоваться для оценки и контроля его деятельности, формирования кадрового резерва.

Имидж руководителя как критерий профпригодности

Автор статьи рассказывает о том, каким требованиям должен удовлетворять современный руководитель, как он может воздействовать на подчиненных посредством своего имиджа. Менеджер способен изменить себя и стать руководителем-новатором, а значит,
преобразовать свою компанию, вдохновить персонал на более эффективный и творческий труд.

Путь придворного льстеца к лидерству в управлении

В попытках достичь большей эффективности управления современные менеджеры могут слишком увлечься новыми технологиями и теориями управления, которые считаются модными, но, к сожалению, зачастую очень недолговечны. Однако существуют альтернативные способы получения необходимой информации и достижения понимания предмета.

Много ценных данных можно извлечь из опыта. Уроки, основанные на опыте современного управления, могут помочь менеджерам пойти по пути "придворного льстеца", чтобы занять положение влиятельного лидера в современной организации. Завтрашним лидерам будет полезнее следовать проверенным временем практическим рекомендациям о том, как следует правильно вести себя в определенных ситуациях, а не так называемым величайшим новейшим теоретическим достижениям.

Просвещенное лидерство

Просвещенный лидер скорее подпитывает своим видением и энергетикой и духовно воспитывает (опять-таки от слова "питать"), нежели дает указания и контролирует исполнение.

Перспективы развития управления и совершенствования команды сотрудников (часть 5)

В статье описано влияние поведения руководителей на трансформационный процесс, связанный с созданием высокоэффективных команд сотрудников. Выявлены главные факторы трансформации команды на каждой ступени этого процесса, а также возможная роль каждого члена коллектива. Определяется влияние управляющих высшего звена на процесс трансформации определенных команд и их роль в создании необходимой организационной среды, чтобы высокая результативность работы команды стала нормой. Исследуются причины того, что поведение руководителей высшего звена часто воспринимается как непоследовательное и бесполезное. Даны определенные рекомендации поведения управляющих высшего звена, чтобы помочь им стать более восприимчивыми к новым вызовам меняющейся обстановки. Представлены некоторые разработанные на практике методы и способы, которые могут помочь управляющим адаптироваться к существующим условиям, создать организационную инфраструктуру, чтобы сделать высокоэффективные команды не исключением, а нормой. Взаимосвязь таких факторов, как руководство и изменение культуры среды, которые направлены на создание высокоэффективных команд, иллюстрируется социологическим исследованием на примере нескольких организаций.

Перспективы развития управления и совершенствования команды сотрудников (часть 4)

В статье описано
влияние поведения
руководителей на
трансформационный
процесс, связанный
с созданием
высокоэффективных
команд сотрудников.
Выявлены главные
факторы
трансформации
команды на каждом
этапе этого процесса,
а также возможная
роль каждого члена
коллектива.
Определяется влияние
управляющих высшего
звена на процесс
трансформации команд
и их роль в создании
необходимой
организационной
среды, чтобы высокая
результативность
работы команды стала
нормой. Исследуются
причины того,
что поведение
руководителей высшего
звена часто
воспринимается как
непоследовательное
и бесполезное. Даны определенные
рекомендации
относительно
поведения
управляющих высшего
звена, чтобы помочь
им стать более
восприимчивыми
к новым вызовам
меняющейся
обстановки.
Представлены
некоторые
разработанные
на практике методы
и способы, которые
могут помочь
управляющим
адаптироваться
к существующим
условиям, создать
организационную
инфраструктуру,
чтобы сделать
высокоэффективные
команды
не исключением,
а нормой.
Взаимосвязь таких
факторов,
как руководство
и изменение культуры
среды, которые
направлены
на создание
высокоэффективных
команд,
иллюстрируется
социологическим
исследованием
на примере
нескольких
организаций.

Лидерство — шаг за шагом!

Цель данной статьи —
рассмотреть основные
теории лидерства в
контексте ключевых
идей восточной и
западной философии.
Предполагается, что
существующие теории
лидерства могут
служить хорошей
основой, позволяющей
выработать более
ориентированные
на практическое
применение подходы
в области лидерства
и руководства.
На первый план
выдвигается идея
о том, что
существующие
концепции лидерства
указывают на наличие
некоторой «мудрости
руководства». В
первой части статьи
рассматриваются
теории лидерства
и дается обзор
современных
представлений о том,
что считается
«хорошим»
лидерством
и руководством.
Обсуждается недавно
предложенная
концепция
«эмоциональной
интеллектуальности»,
служащая
дополнительным
инструментом,
позволяющим углубить
наши представления
о важности для
руководителя личностных качеств
и навыков лидера.
Вводится понятие
«мудрость
руководства»,
с помощью которого
описывается
эффективное
управление
в конкретной
ситуации. Такого рода
мудрость может быть
найдена
в представлениях,
веками
существовавших
в западной
и восточной
философии. Эти
представления
разъясняются при
помощи философских
притч, сохранившихся
в различных
культурных традициях;
затем они
обсуждаются с точки
зрения науки
о лидерстве
и руководстве.
В заключение
приводится
обобщающая схема,
демонстрирующая
интеграцию
предыдущих
концепций лидерства
с моделью «мудрости
руководства». В статье
выдвигаются
многочисленные
гипотезы, служащие
дальнейшему
развитию науки
о лидерстве
и руководстве, а также
содействующие
развитию модели
"мудрости
руководства".

Лидерство

(текущий раздел)