Кризис идентичности бизнес-процесса

В статье рассмотрена проблема отсутствия общепринятого толкования термина «бизнес-процесс» специалистами в области процессного управления, проанализированы самые известные определения и сложности, возникающие при их использовании. Авторы предлагают свой вариант определения термина и основанный на его применении подход к построению процессной модели, в рамках которого формулируют четкие критерии выделения уровней модели, а также приводят результаты практической реализации предложенного подхода.

Способы оптимизации процессов в сфере государственного управления

Процессный подход, описанный в статье, позволяет не только наладить рабочий процесс внутри организации, формируя клиентоориентированные цепочки ценностей, но и оптимизировать деятельность всей структуры, повысив эффективность за счет минимизации затрат. Оптимизация предполагает различные технологии построения рациональной процессной модели. В статье приводятся способы совершенствования бизнес-процессов и их классификация.

Функционально-стоимостный анализ бизнес-процессов

Современные технологии управления ставят перед руководителями различные вопросы. Какова методика функционально-стоимостного анализа бизнес-процесса? Какова модель пооперационной калькуляции затрат? Каковы принципы имитационного моделирования стоимости процессов средствами системы Business Studio? В статье представлена авторская методика анализа ресурсной себестоимости процессов в рамках экономического анализа деятельности предприятия.

Организационная самооценка для преобразования менеджмента

Статья является вступлением к новой книге автора о методах организационной самооценки. Задачи, которые ставит автор, — обратить пристальное внимание менеджеров на организационную самооценку как метод совершенствования деятельности компании, а также помочь руководителям в переходе от функциональных вертикально ориентированных структур к более эффективным процессным горизонтальным моделям.

Специалист по роботизации, но не робототехник

В настоящей статье рассматривается набирающее популярность направление автоматизации бизнес-процессов — роботизация (Robotic Process Automation, RPA) и возникшая в связи с этим новая профессия: специалист по роботизации.

Роль «зеленого» управления в обеспечении устойчивого развития компании

В последнее время тема устойчивого развития становится все более важной в мировом контексте. Рынок экологических товаров и услуг, по оценкам специалистов, является одним из самых быстрорастущих. Основа перехода к устойчивому развитию — формирование «зеленой» экономики. Неразрывно связанное с ней понятие «зеленый менеджмент» изучено недостаточно глубоко. На основе исторического исследования в настоящей работе представлено последовательное раскрытие данного термина.

Диагностика критического параметра бизнес-процесса

В статье представлен авторский подход к диагностике критического параметра бизнес-процесса путем экспертного оценивания. Автор объясняет, что такое паспорт процесса, как составить его на основе оценок при помощи системы Business Studio.

Влияние качества процессов на силу бренда компании

В статье представлен подход к пониманию того, как качество бизнес-процессов влияет на силу бренда организации. Авторы применяют для этого модель информационной ориентации, предложенную Д. Марчандом, а также приводят примеры использования данного подхода при анализе практики управления в компаниях среднего и крупного бизнеса.

Аналитика бизнес-процессов

Как аналитика поддерживает целевое управление бизнес-процессами предприятия? Какова иерархия и взаимосвязь целевых индикаторов стратегического, тактического и операционного уровней управления? Какие сведения целесообразно включить в отчет о мониторинге индикаторов бизнес-процессов? На эти вопросы отвечает автор. В статье представлена его методика для построения системы индикаторов управления бизнес-процессами на предприятии.

Роль правила бизнес-решения в корпоративном управлении

В статье рассматриваются особенности влияния правила бизнес-решения на отношения между руководством и собственниками. Автор рассказывает, как учесть интересы собственников и руководства и снизить риски, связанные с неправомерными действиями со стороны органа управления, при помощи ограничений полномочий, отраженных в уставе, и разумной политики в отношении вознаграждения.