Методы оценки ценности бренда: доработанная модель Фелдвика 
Логинов Л.О.

Введение;
История вопроса;
Методы оценки бренда;
Финансовые методы;
Психографические модели;
Композитные модели;
Доработанная модель Фелдвика;
Заключение;

Ключевые слова: бренд, капитал бренда, ценность бренда, стоимость бренда, методы оценки бренда, модель Фелдвика

Аннотация

В статье производится краткий обзор методов оценки стоимости бренда, анализируются их достоинства и недостатки, а также подробно рассматривается модель Пола Фелдвика, которая до сих пор практически не привлекала внимание российских исследователей. Автор предлагает усовершенствованную методику оценки стоимости бренда, основанную на модели Фелдвика.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №3, 2013 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11
Кол-во знаков: около 22,759
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Бугров Д., Калугин Е. Бренд нужен всем. Интервью с Хайо Ризенбеком. — Подробнее .

2. Казнина О.В. Цели проведения оценки стоимости брендов // Бренд-менеджмент. — 2005. — №2 (21). — С. 23–31.

3. Клифтон Р., Симмонз Дж. Бренды и брендинг. — М.: Олимп-бизнес, 2008. — 348 с.

4. МакДональд М., Чернатони Л. Брендинг. Как создать мощный бренд. — 3-е изд. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — 559 c.

5. МТС. Годовой отчет за 2008 год. —Подробнее .

6. Пальчева А. Немецкие дискаунтеры собирают марки. — Подробнее .

7. Рейтинг крупнейших компаний России по объему реализации продукции. — Подробнее .

8. Смирнова Н., Агапов И. Кризису — нет! Цены на сотовую связь в России не растут, несмотря на экономические проблемы. — Подробнее .

9. Старов С.А. Бренд: понятие, сущность, эволюция // Вестник Санкт-Петербургского университета. — 2008. — №2. — С. 3–39.

10. 2011 Ranking of the Top 100 Brands. — Подробнее .

11. Aaker D.A. (1991). Managing Brand Equity. New York: Free Press.

12. Bekmeier-Feuerhahn S. (1998). Marktorientierte Markenbewertung: eine konsumente und unternehmensbezogene Betrachtung. Wiesbaden: Gabler.

13. Berndt R., Sander M. (1994). «Der Wert von Marken — Begriffliche Grundlagen und Ansatze zur Markenbewertung». Markenartikel, Vol. 2, pp. 1353–1371.

14. Best global brands. — Подробнее .

15. Young & Rubicam. Brand asset valuator. Power grid of brand lifecycle. — Подробнее .

16. Brandmeyer K., Schulz R. (1990). «Die Markenbilanz: Ein Instrument zur Bestimmung und Steuerung von Markenwerten». Markenartikel, Vol. 7, pp. 364–370.

17. Chaturvedi B.M. Brand valuation models oriented towards business finance. — Подробнее .

18. Cravens K.S., Guilding C. (1999). «Strategic brand valuation: a cross-functional perspective». Business Horizons, Vol. 42, Iss. 4, pp. 53–62.

19. Crimmins J.C. Better measurement and management of brand value. — Подробнее .

20. Damodaran A. (1996). Investment Valuation: Tools and Techniques for Determining the Value of any Asset. New York: Wiley.

21. Dictionary. — Подробнее .

22. Esch R., Andresen T. (1997). «Messung des Markenwertes». In: Hauser U. Erfolgreiches Markenmanagement. Wiesbaden: Gabler, pp. 11–37.

23. Feldwick P. (2002). What is Brand Equity Anyway? Henley-on-Thames: World Advertising Research Center.

24. Fischer M., Hermann A., Huber F. (2001). «Return on Customer Satisfaction, wie rentable sind Massnahmen zur Steigerung der Zufriedenheit». Journal of Business Economics, Vol. 71, No. 10, pp. 1161–1190.

25. Florek M., Insch A. (2008). «The trademark protection of country brands: insights from New Zealand». Journal of Place Management and Development, Vol. 1, Iss: 3, pp. 292–306.

26. Jucaitytė I., Virvilaitė R. Integrated model of brand valuation. — Подробнее .

27. Kapferer J.N. (2007). The New Strategic Brand Management. London: Kogan Page.

28. Keller K.L. Conceptualizing, measuring, and managing customer-based brand equity. — Подробнее .

29. Keller K.L. (1998). Strategic Brand Management: Building, Measuring, and Managing Brand Equity. Upper Saddle River: Prentice Hall.

30. Knudsen T.R., Perrey J., Riesenbeck H., Schröder J. (2003). McKinsey BrandMatics — Systematically Improving Brand Economics. Düsseldorf: McKinsley & Company.

31. Lassar W., Mittal B., Sharma A. Measuring customer-based brand equity. — Подробнее .

32. Maretzki J., Wildner R. (1994). «Messung von Markenkraft». Markenartikel: das Magazin für Markenführung, Vol. 56, Nu. 3, pp. 101–107.

33. Mergermarket. M&A Round-up for year end 2011. — Подробнее .

34. Methodology. — Подробнее .

35. Park C.S., Srinivasan V. (1994). «A survey-based method for measuring and understanding brand equity and its extendibility». Journal of Marketing Research, Vol. 31, Iss. 2, p. 271.

36. Preißner A. (1990). «Die Potentiale der Marken». Absatzwirtschaft, Vol. 3, pp. 83–84.

37. Primpl R. (1999). «Im Labyrinth der Kapitalisierung». Horizont, Vol. 3, pp. 99–101.

38. Ragio R.D., Leone R.P. (2007). «The theoretical separation of brand equity and brand value: managerial implications for strategic planning». Journal of Brand Management, Vol. 14, Iss. 5, pp. 380–395.

39. Riesenbeck H. (2000). «Nur Power-Marken überleben». Akzente, July, pp. 10–15.

40. Sattler H. (1999). «Ein Indikatorenmodell zur langfristigen monetiiren Markenwertbestimmung». Die Betriebswirtschaft, Vol. 5, Iss. 59, pp. 633–653.

41. Simon C.J., Sullivan M.J. (1993). «The measurement and determinants of brand equity: a financial approach». Marketing Science, Vol. 12, No. 1, pp. 28–52.

42. Tele2: итоги 2008 года — еще один год успешного развития российских операций. — Подробнее .

43. The World Factbook. — Подробнее .

44. Tollington T. (1999). «The brand accounting side-show». Journal of Product & Brand Management, Vol. 8, Iss. 3, pp. 204–218.

45. VimpelCom (2008). Annual report. — Подробнее .

46. Zimmermann R., Klein-Bölting U., Sander B., Murad-Aga T. Brand equity excellence. — Подробнее .

Логинов Леонид Олегович

Логинов Леонид Олегович
магистр международного бизнеса

Аспирант Высшей школы менеджмента СПбГУ, магистр международного бизнеса (Высшая школа менеджмента СПбГУ), бакалавр международных отношений (факультет международных отношений СПбГУ).

г. Санкт-Петербург

Научные интересы: стратегический маркетинг, маркетинг взаимоотношений, брендинг, цифровой маркетинг.

Другие статьи автора 3