Методические аспекты внедрения собственных торговых марок ретейлера
Наумов В.Н.

Аннотация

В статье рассмотрено влияние доверия и лояльности потребителей на реализацию собственных торговых марок предприятий розничной торговли. Предложены мероприятия по формированию предпочтений у потребителей собственных торговых марок, включающие меры, необходимые для развития доверия и лояльности. Рассмотрена система рыночных, экономических и психологических показателей для измерения положения собственной торговой марки предприятия розничной торговли.

Содержание

Формирование предпочтений собственных торговых марок;

Формирование знаний о товаре;

Формирование доверия к СТМ;

Формирование лояльности к СТМ;

Измерение положения собственной торговой марки;

Измерение рыночных показателей;

Измерение показателей восприятия;

Выводы;

Литература;

Ключевые слова: собственная торговая марка, доверие, лояльность, репутация
Журнал: «Бренд-менеджмент» — №2, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11.
Кол-во знаков: около 23,954.

1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. — 7-е изд. — СПб.: Питер, 2007. — 496 с.

2. Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент / Пер. с англ. — 5-е изд. — М., СПб., К.: Вильямс, 2004.

3. Годин С. Доверительный маркетинг. Как из незнакомца сделать друга и превратить его в покупателя. — М.: Альпина Бизнес Букс, Аль-пина Паблишерз, 2008. — 256 с.

4. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2001. — 480 с.

5. Дэвис С.М. Управление активами торговой марки. — СПб.: Питер, 2001. — С. 16.

6. Капферер Ж.-Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда. — М.: Вершина, 2007.

7. Линдстром М. Чувство бренда. — Подробнее .

8. Наумов В.Н. Комплексная оценка нематериальных активов бизнес-участников канала сбыта // Клиентинг и управление клиентским портфелем. — 2012. — №4. — С. 278-286.

9. Наумов В.Н. Маркетинг доверия: теория, принципы, практическое применение // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2010. — №2(86). — С. 98-108.

10. Наумов В.Н. Модели поведения потребителей в маркетинговых системах. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. — 240 с.

11. Пейн Э. Руководство по CRM: путь к совершенствованию менеджмента клиентов. — Минск: Гревцов Паблишер, 2007. — 384 с.

12. Пронишин А.М. Концепция ценности: новые стратегии продаж // Управление продажами. — 2009. — №3. — С. 144-149.

13. Собственные торговые марки сетей FMCG России: итоги 2010 г. и прогноз до 2012 г. — Подробнее 432410Подробнее .

14. Трейси М., Вирсема Ф. Маркетинг ведущих компаний. Выбери потребителя, определи фокус, доминируй на рынке. — М.: Вильямс, 2007. — 304 с.

15. У «Спортмастера» наступил Funday. — Подробнее .

16. Яндекс Словари: электронный ресурс. —Подробнее .

Наумов Владимир Николаевич

Наумов Владимир Николаевич
д. э. н
профессор

Профессор кафедры маркетинга Санкт-Петербургского государственного экономического университета.

г. Санкт-Петербург

Читает авторские курсы «Стратегический маркетинг», «Организация сбыта и продаж» по программам МВА. Основное направление научной деятельности — развитие теории построения системы сбыта на основе принципов маркетинга взаимодействия. Автор трех монографий и более 70 работ по маркетингу и сбыту.

Другие статьи автора 28