«Таблетка от головы»: от создания концепции позиционирования до разработки коммуникативной идеи на b-2-c-рынках 
Димитко Е.С.

1
Этапы создания коммуникативной идеи

2
Рис. 1. Процесс создания коммуникативной идеи
Классическое позиционирование

5
Рис. 2. Этапы разработки концепции позиционирования (адаптированная модель Е. Димитко)

6
Современные подходы к формированию концепции позиционирования

9
Рис. 3. Упаковки средств от насморка «Аква Марис» (а) и «Аквалор» (б)

12
Рис. 4. Упаковки препаратов «Мигренол»
Рис. 5. Упаковки препаратов «Экседрин» и «Нурофен МультиСимптом»

15
Литература

Отрасли:
Ключевые слова: основы позиционирования, барьеры сознания, целевой потребитель, бренд, ценность, концепция позиционирования, коммуникативная идея

Аннотация

В статье кратко представлена пошаговая методология создания коммуникативной идеи на b-2-c-рынках: от выявления целевого потребителя к позиционированию и лишь затем созданию визуальных и аудиообразов согласно разработанной концепции. Отражены основы классического позиционирования Джека Траута и Эла Райса, а также современные подходы к позиционированию. Приведены примеры и решения из практики автора.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №2, 2016 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 15
Кол-во знаков: около 40,764
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Дидыченко Ю. Разработка стратегии позиционирования на b-2-b-рынках // Промышленный и B2B маркетинг. — 2008. — №3. — С. 190–196.

2. Димитко Е.С. Креативность как формализованный процесс? // Реклама. Теория и практика. — 2015. — №2. — С. 118–130.

3. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. — СПб.: Питер, 2010.

4. Сухенко А. Руководство для топ-менеджера. — СПб.: Питер, 2005.

5. Траут Дж., Райс Э. Позиционирование. Битва за умы. — СПб.: Питер, 2007.

6. Траут Дж., Ривкин С. Дифференцируйся или умирай. — СПб.: Питер, 2008.

7. Федеральный закон «О рекламе». — Подробнее .

8. Ries A., Trout J. (1972). «The positioning era cometh». Advertising Age, 24 april, pp. 35–38.

9. Ries A., Trout J. (1972). «The positioning era cometh». Advertising Age, 1 may, pp. 51–54.

10. Ries A., Trout J. (1972). «The positioning era cometh». Advertising Age, 8 may, pp. 114–116.

11. Trout J. (1969). «Positioning» is a game people play in today’s me-too market place». Industrial Marketing, Vol. 54, No. 6, pp. 51–55.

Димитко Евгений Станиславович

Димитко Евгений Станиславович

Эксперт, бизнес-тренер МВА НИУ «Высшая школа экономики», Москва, The Netherlands Institute of Marketing (NIMA), коммерческий директор компании ГЕМ.

Москва

Опыт работы на рынках b-2-с и b-2-b в качестве руководителя отделов маркетинга и продаж более 20 лет
С 2016 г. - Коммерческий директор компании ГЕМ
C 2010 г. - эксперт, бизнес - тренер программ МВА, профессиональной переподготовки НИУ «Высшая школа экономики»; The Netherlands Institute of Marketing (NIMA), Amsterdam.
Автор и ведущий дисциплин по маркетингу, коммуникациям, лидерству на программах МВА.
С 2009 г. – член Гильдии Маркетологов России.

Другие статьи автора 8