О критерии творчества как признака объекта авторского права в сфере рекламы
Слободян С.А.

1
Введение

2
Рекламный продукт как результат творчества

6
Рекламный слоган как объект авторского права

10
Использование известных художественных произведений в рекламе: вопросы соблюдения чужих авторских прав

12
Литература

Ключевые слова: реклама, авторское право, творчество, рекламный слоган

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы, связанные с установлением наличия творческого труда в рекламе и признания рекламы объектом авторского права. Для определения того, является рекламный продукт объектом авторского права или нет, необходимо выяснить, представляет ли он собой результат творческого труда.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №2, 2016 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13
Кол-во знаков: около 41,006

1. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации №95-ФЗ от 24 июля 2002 г. — Подробнее .

2. Арбитражный суд города Москвы. Решение 28.02.2012 г. Дело №А40-83853/11-51-730. — Подробнее .

3. Ворошилов В.В. Журналистика. — М.: КНОРУС, 2009.

4. Головлева Е.Л. Основы рекламы. — М.: Академический Проект, 2008.

5. Горячев А.А. Управление процессом понимания в рекламных слоганах: коммуникативные тактики и приемы // Журналистика и куль-тура русской речи. — 2011. — №2. — С.82.

6. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ). — Подробнее .

7. Ермакова А.Р. Право интеллектуальной собственности в сфере периодической печати. — СПб.: Юридический Центр-Пресс, 2002. 8. Ермолаева-Томина Л.Б. Психология художественного творчества. — М.: Академический Проект, 2003.

9. Ионас В.Я. Критерий творчества в авторском праве и судебной практике. — М.: Юридическая литература, 1963.

10. Кован Д. Мелодия как охраняемый авторским правом элемент музыкального произведения // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. — 2010. — №2. — С.31.

11. Кому достанутся Мойдодыр и Громозека. — Подробнее .

12. Морозова И. Слагая слоганы. — М.: РИП-Холдинг, 2007.

13. Наумова А.В. Реклама в коммуникационном процессе. — Новосибирск: Издательство СибАГС, 2010.

14. Пирогова Ю.К. Рекламный слоган как инструмент брендинга: функциональный подход // Реклама. Теория и практика. — 2010. — №2. — C. 76–87.

15. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26 марта 2009 г. №5/29 г. Москва «О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации». — Подробнее .

16. Постнова Т.Е. Прецедентные тексты в печатной рекламе // Вестник Московского университета. — Серия 19 «Лингвистика и межкуль-турная коммуникация». — 2001. — №2. — С.110.

17. Сибирева М.В. Теория и практика рекламы. — М.: РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева, 2014.18. Федеральный закон №38-ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 г. — Подробнее .

Слободян Станислав Александрович

Юрисконсульт, автор ряда публикаций.

г. Новосибирск

Сфера научных интересов: наследственные отношения, авторское право, правовой статус физического лица, история рабовладельческого и феодального права.

Другие статьи автора 2