Использование поведенческой модели Фогга в маркетинге в социальных сетях 
Шишлянникова Д.А.

1
Введение в модель Фогга

2
Мотивация
Поведенческая модель Фогга и ее ключевые элементы
Способности

3
Рис. 1. Поведенческая модель Фогга
Рис. 2. Визуализация достижения целевого действия согласно модели Фогга

4
Значение модели Фогга в контексте маркетинга в социальных сетях
Триггер или стимул

5
Маркетинг в социальных сетях сквозь призму модели Фогга
Роль элементов поведенческой модели Фогга в стратегии для социальных сетей
Мотивация

6
Стимулы
Способности

7
Таблица. Классификация стимулов модели Фогга в контексте социальных сетей
Мотивация
Создание контента на основе модели фогга

8
Стимулы
Способность
Применение модели фогга для создания эффективных рекламных кампаний в социальных сетях

9
Ошибки при внедрении поведенческой модели фогга в маркетинговой стратегии в социальных сетях

10
Перспективы применения принципов модели фогга для новых инструментов продвижения в социальных сетях в будущем
Заключение

11
Источники

Ключевые слова: социальные сети, стратегия, SMM, модель Фогга, маркетинг, поведенческий дизайн

Аннотация

Как маркетологам мотивировать аудиторию социальных сетей к действию? Среди инновационных концепций, привлекающих внимание, выделяется применение модели поведения Фогга, согласно которой поступок — результат взаимодействия трех факторов: мотивации, способностей и стимула. Понимание принципов этой модели открывает перспективы использовать знания о природе формирования поведения и возможности влияния на него для разработки успешных маркетинговых стратегий, основанных на психологическом подходе.

Журнал: «Интернет-маркетинг» — №4, 2023 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11

DOI

10.36627/2619-1369-2023-4-4-290-300 — https://doi.org/10.36627/2619-1369-2023-4-4-290-300

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Fogg B.J. (2003). Persuasive Technology: Using Computers to Change What We Think and Do. USA: Morgan Kaufmann.

2. Фогг Б.Дж. Нанопривычки. Маленькие шаги, которые приведут к большим переменам. — М.: Бомбора, 2020.

3. Fogg B.J. (2009). «A behavior model for persuasive design». Proceedings of the Persuasive Technology, Fourth International Conference, Claremont, California, USA, April 26–29.

4. Payne S. (2023). Using the Fogg Behavior Model to Instigate Change and Increase Sales. — Подробнее .

5. Toxboe A. (2019). Making the Fogg Behavior Model Actionable. — Подробнее .

6. Schneider A. How to Use Fogg’s Behavior Model to Increase Conversion. — Подробнее .

7. Shontell A. (2011). These Stanford Students Made Millions Taking a Class about Facebook. — Подробнее .

8. Скоков Р.Ю. Междисциплинарный синтез в теории поведенческого дизайна // AlterEconomics. — 2022. — Т.19. — №2. — С. 374–390.

9. Allen K.P. (2009). Quick Query: Dr. BJ Fogg on Fogg Behavior Model. — Подробнее .

Шишлянникова Дарья Андреевна

Шишлянникова Дарья Андреевна

Международный менеджер по цифровому маркетингу в социальных медиа, основатель маркетингового агентства KIOSKO.

США, г. Остин

Член Гильдии Маркетологов и Американской маркетинговой ассоциации.