Профориентация как фактор конкурентоспособности выпускников образовательных учреждений на рынке труда
Низова Л.М., Андреева Е.А.

Аннотация

Авторы устанавливают причинно-следственную связь между профессиональной ориентацией и трудоустройством выпускников образовательных учреждений Республики Марий Эл, анализируют динамику профориентационных услуг, движения выпускников, содействия их занятости с использованием ярмарок вакансий и направления на профессиональное обучение. В статье также предложены меры повышения трудовой мотивации выпускников.

Содержание

3
Рис. 1. Динамика услуг по профориентации
Рис. 2. Движение выпускников профессиональных образовательных организаций

4
Рис. 3. Меры содействия занятости выпускников средних и высших образовательных учреждений

5
Рис. 4. Доля занятых и трудоустроенных выпускников профессиональных образовательных организаций республики
Рис. 5. Динамика направления на профессиональное обучение

6
Рис. 6. Динамика проведения ярмарок вакансий в РМЭ

7
Рис. 7. Уровень удовлетворенности работодателей подготовкой выпускников образовательных организаций

8
Таблица 1. Трудоустройство выпускников по федеральным округам
Таблица 2. Способы трудоустройства выпускников образовательных организаций после окончания обучения

9
Источники

Отрасли:
Ключевые слова: профессиональная ориентация, образовательные учреждения, трудоустройство молодежи, рынок труда
Журнал: «Мотивация и оплата труда» — №1, 2018 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10.
Кол-во знаков: около 11,948.

1. Административный регламент №62-П Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования от 13 мая 2014 г. — Подробнее .

2. Антипьев А.Г. Профориентация молодежи в современном российском обществе: состояние и пути развития // Историческая и социально-образовательная мысль. — 2012. — №2. — С. 148–150.

3. Глазунова А.Т., Идиатуллина Э.Д. Инновационные практики в профессиональном образовании Республики Марий Эл. — Йошкар-Ола: Научно-методический центр профессионального образования, 2016.

4. Занятость и безработица в Республике Марий Эл в 2016 году. — Йошкар-Ола: Департамент труда и занятости населения Республики Марий Эл, 2017. — 129 с.

5. Информация о содействии занятости выпускников профессиональных образовательных организаций, обратившихся в органы службы занятости населения за 2016 год. — Подробнее . aspx?docid=85606bb6-c97e-43f0-b405-f97d9b886484.

6. Итоговый отчет Министерства образования и науки Республики Марий Эл о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования за 2016 год. — Подробнее .

7. Низова Л.М., Андреева Е.А. Профессиональная ориентация молодых инвалидов как форма реализации социальной политики государства // Социальная политика и социальное партнерство. — 2017. — №7. — С. 47–51.

8. Новиков А.М. Образовательный процесс в постиндустриальном обществе // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. — 2009. — №4. — С. 6–11.

9. Овчаренко Л.Ю. Основы профориентации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. — М.: Перо, 2015.

10. Приказ Минтруда РФ №380Н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования» от 23 августа 2013 г. — Подробнее . ru/70491764.

11. Федеральная служба государственной статистики. — Подробнее .

12. Ярмарка педагогических вакансий для выпускников педагогических направлений подготовки. — Подробнее .

Низова Людмила Михайловна

Низова Людмила Михайловна
д. э. н.
профессор

Профессор кафедры социальных наук и технологий ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет».

г. Йошкар-Ола

Другие статьи автора 4

Андреева Екатерина Александровна

Андреева Екатерина Александровна

Магистрант факультета социальных технологий ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет».

г. Йошкар-Ола

Другие статьи автора 2