Креатив в локусном брендинге: атрибуты и айдентика
Паршин П.Б.

Атрибуты бренда: о рецептах а. Маркессиниса;
Локусные логотипы;
Туристические vs. представительские локусные логотипы;
≪Старая≫ vs. ≪новая≫ геральдика;
Логотипы стран vs. логотипы городов;
Локусные слоганы и брендовые имена;

Ключевые слова: территориальный маркетинг, территориальный брендинг, локусный бренд, локусный брендинг, локусный логотип, локусный слоган, айдентика, семиотический анализ, герб

Аннотация

В статье рассматривается проблема маркетингового продвижения различных территорий (для устранения ряда терминологических проблем называемых автором локусами). Основной акцент делается на те инструменты продвижения, в разработке которых достигнуты наибольшие успехи и которые в наибольшей степени известны широкой аудитории, а именно, на элементы визуальной и вербальной айдентики локусов — локусные логотипы и слоганы.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №4, 2012 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 19
Кол-во знаков: около 47,387

1. Баранов А.Н., Паршин П.Б. Воздействующий потенциал варьирования в сфере метаграфемики // Проблемы эффективности речевой коммуникации. — М.: ИНИОН, 1989.

2. Брендинговое агентство Purebrand. — Подробнее .

3. Википедия. — Подробнее .

4. Ганжа И.Н. Как научиться тому, чему научить невозможно (несколько лекций по рекламному креативу) // Маркетинг и реклама. —

1998. — №3. — С. 14–17.

5. Как рекламируют страны — обзор логотипов. — Подробнее . html.

6. Кафтанджиев Х. Семиотика Абсолюта. — М.: РИП-Холдинг, 2006.

7. Котлер Ф., Апслунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, ком- муны, регионы и страны Европы. — СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005.

8. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2006

9. Паршин П.Б. «Нанотехнологическая революция» и проблема коммерциализации нанотехнологий // Аналитические записки НКСМИ. —

2007. — Вып. 8(28), ноябрь. — С. 18.

10. Родькин П.Е. Визуальная политика. Фирменный стиль России. — М.: Совпадение, 2007.

11. Родькин П.Е. Юбилейная айдентика как фактор регресса регионального брендинга. — Подробнее .

12. Росситер Дж.Л., Перси Р. Реклама и продвижение товаров. — СПб.: Питер, 2001.

13. Стась А.К. Новая геральдика. Как страны, регионы и города создают и развивают свои бренды. — М.: Группа ИДТ, 2009.

14. 10 things nation branding ain’t. — Подробнее .

15. 12 recipes for the country branding cookbook. — Подробнее .

16. Anholt S. (2007). Competitive Identity: The New Brand Management for Nations, Cities and Regions. Basingstock: Palgrave Macmillan

17. Anholt S. (2010). Places: Identity, Image and Reputation. Basingstock: Palgrave Macmillan.

18. Hildreth J. (2010). «Place branding: a view at arm’s length». Place Branding and Public Diplomacy, Vol. 6, No. 1, pр. 27–35.

19. Kotler Ph. (1987). «Semiotics of person and nation marketing»: Umiker-Sebeok J. (Ed.). Marketing and Semiotics: New Directions in The Study of Signs for Sale. Berlin: Walter de Gruyter.

20. Mission statements of countries. — Подробнее .

21. Olins W. (2000). Trading Identities: Why Countries and Companies Are Taking on Each Other’s Roles. London: Foreign Policy Centre.

22. Papp-Váry Á. (2010). «Country slogans and logos: findings of a benchmarking study». Presented at 8th International Conference on Management, Enterprise and Benchmarking, June 4–5. Budapest, Hungary. — Подробнее .

23. Ying Fan (2010). «Branding the nation: towards a better understanding». Place Branding and Public Diplomacy, Vol. 6, No. 2, pp. 99–100.

Паршин Павел Борисович

Паршин Павел Борисович
к. филол. н.

К. филол. н., ведущий научный сотрудник МГИМО (У) МИД России, профессор кафедры лингвистической семантики МГЛУ.

Москва

Другие статьи автора 3