Использование развлекательного контента в брендинге и бренд-коммуникациях 
Ионова Ю.Б.

Особенности индустрии развлечений;
Маркетинговые коммуникации в жанре адвертейнмента;
Расширение брендов в сферу развлечений;
Сопоставление адвертейнмента и расширения брендов в сферу развлечений;

Ключевые слова: брендинг, бренд-коммуникации, адвертейнмент, расширение брендов, индустрия развлечений, развлекательный контент, брендированные развлечения

Аннотация

Индустрия развлечений растет высокими темпами, предлагая огромные возможности для развития брендов из других товарных категорий, в том числе через расширение брендов и бренд-коммуникации в жанре адвертейнмента. В статье приводится описание этих стратегий и их сравнение. Кроме того, анализ 53 примеров реализованных проектов адвертейнмента и расширения брендов в сферу развлечений позволил выявить закономерности их применения на практике.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №4, 2012 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10
Кол-во знаков: около 18,536
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Домнин В. Семантический код бренда // Бренд-менеджмент. — 2006. — №4(29). — С. 246–255.

2. Котлер Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филипп Котлер — М.: Олимп-Бизнес, 2006.

3. Кузьмин Д. Многопользовательские Интернет-игры в современном маркетинге // Интернет-маркетинг. — 2007. — №2(38). — С. 84–90.

4. Попов А. Онлайновые игры как инструмент управления брендом // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2003. — №2(44). — С. 21–25.

5. Попов А. Развлекай и властвуй // Маркетинговые коммуникации. — 2006. — №4(34). — С. 198–208.

6. BMW Films: легендарная кампания, изменившая интернет. — Подробнее internet-20480/.

7. Aaker D.A., Keller K.L. (1990). «Consumer evaluations of brand extensions». Journal of Marketing, Vol. 54, No. 1, pp. 27–41.

8. Bolls P.D., Kim H., Meyer R., Venkataraman A., Wise K. (2008). «Enjoyment of advergames and brand attitudes: the impact of thematic relevance ». Journal of Interactive Advertising. Vol. 9, No. 1, pp. 27–36.

9. Bottomley P.A., Doyle J.R. (1996). «The formation of attitudes towards brand extensions: testing and generalizing Aaker and Keller’s model». International Journal of Research in Marketing, Vol. 13, No. 4, pp. 365–377.

10. Chon B.S. (2003). «The dual structure of Global Networks in the entertainment industry: interorganizational linkage and geographical dispersion ». International Journal on Media Management. Vol. 6, No. 3, pp. 194–206.

11. Close A.G., Lacey R.Z., Sneath J.Z., Finney R.Z. (2006). «Engaging the consumer through event marketing: linking attendees with the sponsor, community and brand». Journal of Advertising Research, December, pp. 420–433.

12. Hemphill T.A. (2003). «The entertainment industry, marketing practices, and violent content: Who’s minding the children?» Business and Society Review. Vol. 108, No. 2, pp. 263–277.

13. Hudson S., Hudson D. (2006). «Branded entertainment: a new advertising technique or product placement in disguise?» Journal of Marketing Management, Vol. 22, рр. 489–504.

14. Jockel S., Dobler T. (2006). «The event movie: marketing filmed entertainment for transnational media corporations». International Journal on Media Management, Vol. 8, No. 2, pp. 84–91.

15. Keller K.L., Aaker D.A. (1998). «The impact of corporate marketing on a company’s brand extensions». Corporate Reputation Review, Vol. 1, No. 4, pp. 356–378.

16. Lee W.-N., Sung Y., Zhang J. (2010). «To play or not to play: an exploratory content analysis of branded entertainment in Facebook». American Journal of Business. Vol. 25, No. 1, pp. 53–64.

17. Lehu J.-M. (2008). «Branded entertainment: Product placement & brand strategy in the entertainment business». Journal of Brand Management, Vol. 16, pp. 66–67.

18. Masnick M., Ho M. (2012). The Sky Is Rising. — Подробнее

130.pdf.

19. Mulcahy B.R. (2006). «That’s advertainment!» Los Angeles Lawyer, Vol. 29, No. 3, pp. 44–53. — Подробнее .

20. Nelson M.R., Yaros R.A., Keum H. (2006). «Examining the Influence of telepresence on spectator and player processing of real and fiction brands in a computer game». Journal of Advertising, Vol. 35, No. 4, рр. 87–99.

21. Neuman R. (2008). «Disneyland’s Main Street, USA, and its sources in Hollywood, USA». Journal of American Culture, Vol. 31, No. 1, pp. 83–97.

22. Russel C.A. (2007). Advertainment: Fusing Advertising and Entertainment. — Подробнее centers/yaffe/downloads/Подробнее .

23. Tana E.S.-H. (2008). «Entertainment is emotion: the functional architecture of the entertainment experience». Media Psychology, Vol. 11, No. 1, pp. 28–51.

24. Tauber E.N. Brand Extension Research. —Подробнее .

25. Tauber E.M. (1988). «Brand leverage: strategy for growth in a cost-control world». Journal of Advertising Research, Vol. 28, No. 4, рр. 26–30.

26. Wanhill S. (2002). «Creating themed entertainment attractions: a nordic perspective Scandinavian». Journal of Hospitality and Tourism, Vol. 2, No. 2, рр. 123–144.

Ионова Юлия Борисовна

Ионова Юлия Борисовна

Ведущий специалист отдела маркетинговых исследований «Аналитического Центра «Видео Интернешнл».

г. Москва

Другие статьи автора 4