Методы определения уровня индивидуально-личностных компетенций в процессе социально-трудовой диагностики персонала организации
Шапиро С.А.

Аннотация

В статье рассматриваются методы определения профессиональных и личностных компетенций сотрудников, необходимых для повышения эффективности их труда и квалификационного роста. Данные методики реализуются с помощью различных диагностических тестовых инструментов, сгруппированных по ряду направлений. Автор приводит результаты собственных исследований, проведенных по некоторым из методик на предприятиях различных организационно-правовых форм и форм собственности.

Содержание

2
Определение компетенций выбора профессионального предпочтения

3
Рис. 1. Профессиональные типы личности согласно концепции Дж. Голланда

4
Определение личностных поведенческих компетенций

5
Рис. 2. Распределение типов темперамента по осям эмоциональной устойчивости и экстраверсии

6
Рис. 3. Диаграмма распределения ведущих тенденций
Выявление мотивационных компетенций

7
Рис. 4. Индивидуально-типологический профиль человека

8
Рис. 5. Структура мотивации персонала в одном из подразделений Московского метрополитена

9
Рис. 6. Структура распределения потребностей высшего порядка у работников, перенесших психоэмоциональный стресс
Рис. 7. Диаграмма балльного распределения мотивационных факторов по всем группам респондентов

10
Определение компетенций группового поведения в трудовом коллективе
Рис. 8. Распределение представителей инструментальной мотивации по возрастным группам

11
Определение лидерских качеств и личностных компетенций руководителя

12
Рис. 9. Ведущие инструментальные ценности (первое место)

13
Выявление личностных компетенций в области конфликтного взаимодействия и стрессоустойчивости

14
Рис. 10. Стили поведения в конфликте

15
Выявление лояльности и вовлеченности персонала через уровень удовлетворенности корпоративной культурой

16
Заключение
Литература

Ключевые слова: профессиональные компетенции, тестовые методики, социально-трудовая диагностика персонала
Журнал: «Управление развитием персонала» — №1, 2019 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 17.
Кол-во знаков: около 34,007.

1. Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде. — М.: Финансы и статистика, 2004.

2. Герчиков В.И. Типологическая концепция трудовой мотивации // Мотивация и оплата труда. — 2005. — №2. — С. 53–62.

3. Климов Е.А. Психология профессионала. — М.: Институт практической психологии, 1996.

4. Ладанов И.Д. Психология управления рыночными структурами: преобразующее лидерство. — М.: Перспектива, 1997.

5. Павлов И.П. Физиологическое учение о типах нервной системы, темпераментах тож // Полное собрание сочинений в 6 т. — Т.3. — М.: Издательство Академии Наук, 1951. 6 Равикович Н.Е. Тренинг командообразования. Цели, диагностические методики, игры. — М.: Генезис, 2003.

7. Собчик Л.Н. Индивидуально-типологический опросник. Практическое руководство к индивидуальному и компьютерному вариантам теста. — М.: Боргес, 2010.

8. Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка. — СПб.: СПбГУИТМО, 2008.

9. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. — М.: Издательство Института Психотерапии, 2002.

10. Шапиро С.А. Диагностика персонала в циклической мотивационной концепции // Мотивация и оплата труда. — 2016. — №1. — С. 46–61.

11. Шапиро С.А. Методика оценки деятельности и профессиональных компетенций работников управленческого труда // Путеводитель предпринимателя. — 2015. — №26. — С. 295–306.

12. Шапиро С.А. Проблемы управления организационным поведением в компании // Управление развитием персонала. — 2017. — №3. — С. 216–225.

13. Шапиро С.А. Социально-экономические механизмы роста эффективности труда работников организации: Монография. — М.: Директ-Медиа, 2018.

14. Шапиро С.А., Вешкурова А.Б. Анализ мотивационных факторов социально-уязвимой группы населения Российской Федерации в целях повышения степени ее социальной защиты // Костинские чтения. Сборник материалов первой международной научно-практической конференции. — М.: Директ-Медиа, 2018. — С. 761–766.

15. Шапиро С.А., Вешкурова А.Б. Методы исследования групповой сплоченности как важного фактора управления развитием персонала // Управление развитием персонала. — 2018. — №3. — С. 192–203.

16. Шапиро С.А., Иглицкая Е.А. Исследование факторов эффективности труда научно-педагогических работников на базе современных мотивационных концепций // Мотивация и оплата труда. — 2018. — №1. — С. 22–36.

17. Шапиро С.А., Потапова Е.А. Совершенствование профессиональных компетенций как фактор повышения эффективности труда работников коммерческих банков: Монография. М.: Директ-Медиа, 2015.

18. Шапиро С.А., Самраилова Е.К., Баландина О.В., Вешкурова А.Б. Концепции управления человеческими ресурсами. — М.: Директ-Медиа, 2015.

19. Шапиро С.А., Шмидт О.С. Модель трудовых мотивационных состояний как механизм социальной саморегуляции долгосрочных потребностей работников // People-management в условиях цифровой трансформации экономики. Материалы I Международной научно-практической конференции / Отв. редактор А.Э. Галина. — Уфа.: РИЦ БашГУ, 2018. — С. 395–399.

20. Шаров А.А. Исследование ценностных ориентаций. — Подробнее .

Шапиро Сергей Александрович

Шапиро Сергей Александрович
к. э. н.
доцент, профессор

Доцент, профессор кафедры экономики труда и управления персоналом ОУП ВПО «Академия труда и социальных отношений».

г. Москва

Бизнес-консультант, автор монографий, учебных пособий и статей по вопросам мотивации труда, управления персоналом, организационного поведения, социологии управления.

Другие статьи автора 14