Информация Статьи Видео Тарифы Для вузов и библиотек  
ИДГ 25 лет
Рубрикатор > Журналы > Управление развитием персонала > №1, 2019 > Статья

Методы определения уровня индивидуально-личностных компетенций в процессе социально-трудовой диагностики персонала организации



Журнал: "Управление развитием персонала", #1, 2019 г.
Рубрика: Оценка персонала  

Ключевые слова: профессиональные компетенции, тестовые методики, социально-трудовая диагностика персонала



В статье рассматриваются методы определения профессиональных и личностных компетенций сотрудников, необходимых для повышения эффективности их труда и квалификационного роста. Данные методики реализуются с помощью различных диагностических тестовых инструментов, сгруппированных по ряду направлений. Автор приводит результаты собственных исследований, проведенных по некоторым из методик на предприятиях различных организационно-правовых форм и форм собственности.

Содержание статьи.
• Определение компетенций выбора профессионального предпочтения
— Рис. 1. Профессиональные типы личности согласно концепции Дж. Голланда
• Определение личностных поведенческих компетенций
— Рис. 2. Распределение типов темперамента по осям эмоциональной устойчивости и экстраверсии
— Рис. 3. Диаграмма распределения ведущих тенденций
• Выявление мотивационных компетенций
— Рис. 4. Индивидуально-типологический профиль человека
— Рис. 5. Структура мотивации персонала в одном из подразделений Московского метрополитена
— Рис. 6. Структура распределения потребностей высшего порядка у работников, перенесших психоэмоциональный стресс
— Рис. 7. Диаграмма балльного распределения мотивационных факторов по всем группам респондентов
• Определение компетенций группового поведения в трудовом коллективе
— Рис. 8. Распределение представителей инструментальной мотивации по возрастным группам
• Определение лидерских качеств и личностных компетенций руководителя
— Рис. 9. Ведущие инструментальные ценности (первое место)
• Выявление личностных компетенций в области конфликтного взаимодействия и стрессоустойчивости
— Рис. 10. Стили поведения в конфликте
• Выявление лояльности и вовлеченности персонала через уровень удовлетворенности корпоративной культурой
• Заключение
• Литература

Предварительный просмотр статьи
Зарегиструйтесь, чтобы
ознакомиться со статьей




Как скачать (158 Kb, 17 стр.)


Шапиро Сергей Александрович

Шапиро Сергей Александрович
Ученая степень: к. э. н.
Доцент, профессор кафедры экономики труда и управления персоналом ОУП ВПО «Академия труда и социальных отношений».
Биография: Бизнес-консультант, автор монографий, учебных пособий и статей по вопросам мотивации труда, управления персоналом, организационного поведения, социологии управления.

Местоположение: г. Москва

Список статей этого автора:

1. Методы определения уровня индивидуально-личностных компетенций в процессе социально-трудовой диагностики персонала организации
Журнал: Управление развитием персонала, #1, 2019 г.

2. Методы исследования групповой сплоченности как важного фактора управления развитием персонала
Журнал: Управление развитием персонала, #3, 2018 г.

3. Исследование факторов эффективности труда научно-педагогических работников на базе современных мотивационных концепций
Журнал: Мотивация и оплата труда, #1, 2018 г.

4. Развитие теоретических взглядов на управление трудовыми процессами во втором тысячелетии нашей эры
Журнал: Управление развитием персонала, #1, 2018 г.

5. Проблемы управления организационным поведением в компании
Журнал: Управление развитием персонала, #3, 2017 г.

6. Мотивация труда исторических деятелей
Журнал: Мотивация и оплата труда, #1, 2017 г.

7. Имидж компании как работодателя и технология его исследования на внутрифирменном рынке труда
Журнал: Управление развитием персонала, #1, 2017 г.

8. Диагностика персонала в циклической мотивационной концепции
Журнал: Мотивация и оплата труда, #1, 2016 г.

9. Модель трудовых мотивационных состояний работников
Журнал: Мотивация и оплата труда, #3, 2015 г.

10. Авторитарно-коллективистская модель корпоративной культуры
Журнал: Управление корпоративной культурой, #3, 2015 г.

11. Циклическая концепция трудовой мотивации и пути ее реализации в практике управления персоналом
Журнал: Мотивация и оплата труда, #2, 2015 г.

Телефон службы поддержки: (495) 103-3110 доб. 555
support /frog/ grebennikov /dot/ ru