Модель процесса планирования каналов дистрибуции 
Невес М., Цуурбиер П., Кампомар М.

Модель, которую легко применить в контексте частного сектора;
Описание предлагаемой модели и сравнение ее с другими моделями;
Пошаговый подход к планированию дистрибуции;
Рекомендации для менеджеров;

Ключевые слова: канал дистрибуции, маркетинг, планирование, операционные издержки

Аннотация

В современной специализированной литературе представлен ряд моделей планирования деятельности в каналах дистрибуции. Однако в процессе из построения совершенно не учитывались экономические показатели транзакционных издержек, что позволило авторам данной статьи разработать собственную модель, задействовав этот параметр. Предлагаемый процесс планирования призван помочь компаниям перестроить существующие или создать новые каналы дистрибуции.

Журнал: «Управление каналами дистрибуции» — №2, 2006 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 18
Кол-во знаков: около 35,720
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Anderson E. (1985). «The salesperson as outside agent or employee: 4 transaction cost analysis». Marketing Science, Vol. 4, pp. 234–253.

2. Berman B. (1996). Marketing Channels, p. 663.

3. Boyle B. et al. (1992). «Influence strategies in marketing channels: measures and use in different relationship structures». Journal of Marketing Research, Vol. 24, pp. 462–473.

4. Brousseau E. (1993). «Les teories des contrats: une revue». Revue de Economie Politique, Vol. 103(1), January-February, p. 45.

5. El-Ansary A. I. and Stern L. W. (1972). «Power measurement in the distribution channel». Journal of Marketing Research, Vol. 9, pp. 47–52.

6. Etgar M. (1978). «Selection of an effective channel control mix», Journal of Marketing, Vol. 42, pp. 53–58.

7. Frazier G. L. and Summers J. O. (1984). «Interfirm influence strategies and their application within distribution channels». Journal of Marketing, Vol. 48, pp. 43–55.

8. French J. R. P. and Raven B. (1959). «The bases of social power». Studies in Social Power, pp. 150–167.

9. Gaski J. F. (1984). «The theory of power and conflict in channels of distribution». Journal of Marketing, Vol. 48, Summer, pp. 9–29.

10. Gattorna J. L. and Walters D. W. (1996). Managing the Supply Chain, pp. 189–203.

11. Hobbs J. E. (1997). «Transaction costs in cattle marketing». American Journal of Agricultural Economics, November, pp. 1083–1095.

12. Hunt S. D. and Nevin J. R. (1974). «Power in a channel of distribution: sources and consequences». Journal of Marketing Research, Vol. 11, pp. 186–193.

13. Kotler P. (2000). «Administracao de Marketing: Analise», p. 676.

14. Lusch R. F. (1976). «Sources of power: their impact on intrachannel conflict». Journal of Marketing Research, Vol. 13, pp. 382–390.

15. Neves M. F. (2000). «Revolutions in food products distribution». Journal of the Fruit Processing and Juice Producing European and Overseas Industry, Vol. 10(5), May, pp. 186–187.

16. Pelton L. E., Strutton D. and Lumpkin J. R. (1997). Marketing Channels: «A Relationship Management Approach», p. 728.

17. Rosenbloom B. (1999). Marketing Channels, p. 688.

18. Stern L., El-Ansary A. I. and Coughlan A. (1996). Marketing Channels, p. 576.

19. Trienekens J. and Zuurbier P. J. P. (1996). Proceedings of the Second International Conference on Chain Management in Agribusiness and the Food Industry, p. 632.

20. Williamson O. E. (1985). «The Economics Institutions of Capitalism», p. 445.

21. Ziggers G. W., Trienekens J. and Zuurbier P. J. P. (1998). Proceedings of the Third International Conference on Chain Management in Agribusiness and the Food Industry, p. 963.

22. Zylbersztain D. and Farina E. M. M. Q. (1999). «Strictly coordinated food system: exploring the limits of the coasian firms».

Невес Маркос Фава

Профессор факультета бизнеса и маркетинга, Школа экономики и бизнеса, Университет Сан-Пауло (г. Сан-Пауло, Бразилия).

Сан-Пауло, Бразилия

Другие статьи автора 3

Цуурбиер Петер

Профессор факультета экономики и менеджмента, Университет Вагенинген (г. Вагенинген, Нидерланды).

Кампомар Маркос Кортес

Профессор факультета бизнеса, Школа экономики и бизнеса, Университет Сан-Пауло (г. Сан-Пауло, Бразилия).