Линия психологической поддержки как инструмент профилактики стресса и низкой производительности труда
Рыбаков И.А., Калашников А.С.

1
Линия психологической поддержки

2
Факторы риска и уровень здоровья офисных работников

3
Рисунок. Топ-5 причин обращения на ЛПП работников компании

5
Таблица. Статистика использования ЛПП в компании за 2016 г.

6
Таблица. Статистика использования ЛПП в компании за 2016 г. (продолжение)
Заключение
Литература

Ключевые слова: линия психологической поддержки, стресс, депрессия, психосоциальный фактор

Аннотация

Психосоциальные факторы риска негативно влияют на работу сотрудник ов, т.к. способствуют уменьшению рабочего времени из-за болезней. В частности, стресс и депрессия являются основными причинами развития неинфекционных заболеваний. Авторы проанализировали данные об обращениях работников на линию психологической поддержки и представили топ-5 причин, влияющих на производительность труда.

Журнал: «Управление развитием персонала» — №1, 2018 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 6
Кол-во знаков: около 10,850

1. Дударев А.А., Сорокин Г.А. Актуальные проблемы гигиены труда и профессиональной патологии офисных работников // Медицина труда и промышленная экология. — 2012. — №4. — C. 1–8.

2. Andrea K. et al. (2003). «Employee assistance programs: a review of the management of stress and wellbeing through workplace counselling and consulting». Australian Psychologist, July, Vol. 38, No. 2, pp. 138–143.

3. Carchietta G. (2015). «Five steps to increasing utilization of your employee assistance program». Workplace Health & Safety Journal, Vol. 63, No. 3, pp. 132–139.

4. Colantonio A. (1989). «Assessing the effects of employee assistance programs: a review of employee assistance program evaluations». Yale Journal of Biology and Medicine, January — February, Vol. 62, No. 1, pp. 13–22.

5. Furukawa T.A. et al. Telephone Cognitive-Behavioral Therapy for Subthreshold Depression and Presenteeism in Workplace: а Randomized Controlled Trial. — Подробнее .

6. Lam R.W. et al. (2011). «Telephone-administered cognitive-behavioral therapy for clients with depressive symptoms in an employee assis-tance program: a pilot study». Annals of Clinical Psychiatry, February, Vol. 23, No. 1, pp. 11–16.

7. Pollack K.M., Austin W., Grisso J.A. (2010). «Employee assistance programs: a workplace resource to address intimate partner violence». Jour-nal of Women’s Health (Larchmt), April, Vol. 19, No. 4, pp. 729–733.

8. Richmond M.K. et al. (2017). «The impact of employee assistance services on workplace outcomes: results of a prospective, quasi-experimen-tal study». Journal of Occupational Health Psychology, April, Vol. 22, No. 2, pp. 170–179.

9. Shima S., Tanaka K., Ohba S. (2002). «Employee assistance program». Sangyo Eiseigaku Zasshi, March, Vol. 44, No. 2, pp. 50–55.

Рыбаков Иван Александрович

Рыбаков Иван Александрович

Руководитель центра внедрения корпоративных программ НМИЦ профилактической медицины Минздрава РФ.

г. Москва

Другие статьи автора 18

Калашников Андрей Сергеевич

Старший преподаватель кафедры педагогики и медицинской психологии Сеченовского университета.

г. Москва