Стратегия развития компании в условиях новой экономической реальности 
Башкирова О.В., Долганова О.И.

1
Введение

2
Методика построения «умной» компании
Диагностика состояния знания как ресурса

3
Таблица. Виды и уровни компетенций ОКЗ

4
Рис. 1. Схема движения знания в процессе создания ценности: разные уровни компетентности ОКЗ, вовлеченных

5
Коррекция организационной структуры и моделирование процессов наращения знания
Коррекция организационной структуры и моделирование процессов наращения знания
Рис. 2. Особенности движения потока знания

6
Рис. 3. Наращение знания в подпроцессе «приготовление керамической массы» (фрагмент)

7
Рис. 4. Рост экспертного знания в процессе производства
Рис. 5. Рост прикладного знания в процессе производства

9
Рис. 6. Возможности компании, полученные в результате роста знания
Дополнительные возможности роста компании за счет знания

10
Литература

Ключевые слова: «умная» компания, знание как ресурс, поток знания, область концентрации знания, система процессов, диагностика, оптимизация
Журнал: «Промышленный и b2b маркетинг» — №2, 2019 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11
Кол-во знаков: около 19,957
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Башкирова О.В. Концепция умной организации (управление инновационным развитием компании) // Вестник института экономики РАН. — 2013. — №4.

2. Башкирова О.В. Управление организационным капиталом инновационно активного предприятия. — М.: Издательский дом ГУУ, 2014.

3. Башкирова О.В., Долганова О.И. Умная компания: стратегия и тактика создания. — М.: Экономика, 2016.

4. Бехтерева Н.П. Здоровый и больной мозг человека. — Л.: Наука, 1988.

5. Богданов А.А. Тектология — всеобщая организационная наука. — М.: Экономика, 1989.

6. Брукинг Э. Интеллектуальный капитал. — СПб.: Питер, 2001.

7. Дерябина М.А. Организация реального сектора экономики: эволюция теоретических парадигм: Доклад. — М.: Институт экономики РАН, 2016.

8. Детмер У. Теория ограничений Голдратта: системный подход к непрерывному совершенствованию / Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2015.

9. Друкер П. Классические работы по менеджменту. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.

10. Коуз Р. Природа фирмы. Теория фирмы / Сост. В.М. Гальперин. — СПб.: Экономическая школа, 1995.

11. Лапин Н.И. Теория и практика инноватики. — М.: Логос, 2008. 12. Малыгина О.В. Компетентность организации. — М.: Издательский дом ГУУ, 2016.

13. Мильнер Б.З., Макаров В.Л., Дынкин А.А. Инновационное развитие / Под ред. д. э. н., проф. Б.З. Мильнера. — М.: ИНФРА-М, 2009.

14. Новичкова А.В. Формирование модели корпоративной памяти в системе управления знаниями инновационных организаций. — М.: Издательский дом ГУУ, 2012. Диссертация.

15. Тироль Ж. Рынки и рыночная власть: теория организации промышленности / Пер. с англ. под ред. В.М. Гальперина и Н.А. Зенкевича. — СПб.: Экономическая школа, 2000.

16. Шеер А.-В. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы / Пер. с англ. — М.: Весть-МетаТехнология, 1999.

Башкирова Ольга Владимировна

Башкирова Ольга Владимировна
к. э. н.

Автор концепции «умной» организации, или организации как совокупности областей концентрации знания, консультант в области стратегического развития и организационного дизайна.

г. Москва

Специализируется на консультировании малых и средних высокотехнологичных компаний, имеет более чем 12-летний опыт работы по оптимизации бизнес-моделей. Автор публикаций в «Вестнике института экономики РАН» .

Другие статьи автора 2

Долганова Ольга Игоревна

Долганова Ольга Игоревна
к. э. н.
доцент

Доцент Финансового университета при Правительстве РФ, доцент Государственного университета управления.

г. Москва

Другие статьи автора 2