Влияние корпоративной культуры на инновационное рабочее поведение персонала: постановка проблемы
Цыбова В.С.

Введение
Инновационное рабочее поведение персонала
Рисунок. Инновационное рабочее поведение как поведенческий процесс
Корпоративная культура и инновационные результаты компании
Заключение
Литература

Ключевые слова: корпоративная культура, инновационное рабочее поведение

Аннотация

В условиях современной экономики инновации становятся важным источником конкурентоспособности компаний, а поиск инструментов их стимулирования приобретает особую актуальность. В настоящей статье проведен теоретический обзор, свидетельствующий о том, что инновационная направленность корпоративной культуры способствует формированию инновационного рабочего поведения персонала, что в свою очередь ведет к повышению инновационности компаний.

Журнал: «Управление корпоративной культурой» — №1, 2015 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8
Кол-во знаков: около 19,471

1. Завьялова Е.К., Кошелева С.В., Яхонтова Е.С., Каххаров Ш. Особенности управления человеческими ресурсами инновационно-актив-ных компаний // Вестник Санкт-Петербургского университета. — Серия «Менеджмент». — 2012. — Вып.2. — С. 78–106.2. Шахова Н.В., Петухова А.Н. Влияние вознаграждений на инновационное поведение работников // Вестник ПНИПУ. Социально-эконо-мические науки. — 2012. — №16 (41). — С. 164–172.

3. Шелехова О.В., Коньшина Е.Н. К проблеме сущности понятия «инновационное поведение» студентов вуза // Вестник науки ТГУ. — 2011. — Вып.4. — №7. — С. 312–315.4. Шумпетер Й.А. Теория экономического развития. — М.: Прогресс, 1982. — 455 с.

5. Яголковский С.Р. Психология инноваций: подходы, модели, процессы. — М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2011. — 270 c.

6. Akerlof G.A., Kranton R.E. (2005). «Identity and the economics of organizations». Journal of Economic Perspectives, Vol. 19, No. 1, pp. 9–32.

7. Basu R., Green S.G. (1997). «Leader-member exchange and transformational leadership: an empirical examination of innovative behaviors in leader-member dyads». Journal of Applied Social Psychology, Vol. 27, No. 6, pp. 477–499.

8. Bunce D., West M.A. (1995). «Self-perceptions and perceptions of group climate as predictors of individual innovation at work». Applied Psy-chology, Vol. 44, No. 3, pp. 199–215.

9. Canalejo M. (1995). Innovaci?n Organizativa en Alcatel Standard El?ctrica S.A. V Congreso Nacional de la Asociaci?n Cient?fica de Econom?a y Direcci?n de la Empresa (ACEDE). San Lorenzo de El Escorial. Madrid.

10. Carmeli A., Meitar R., Weisberg J. (2006). «Self-leadership skills and innovative behavior at work». International Journal of Manpower, Vol. 27, No. 1, pp. 75–90.

11. Claver E., Llopis J., Garcia D., Molina H. (1998). «Organizational culture for innovation and new technological behavior». The Journal of High Technology Management Research, Vol. 9, No. 1, pp. 55–68.

12. De Jong J., Den Hartog D. (2010). «Measuring innovative work behaviour». Creativity and Innovation Management, Vol. 19, No. 1, pp. 23–36. 13. De Spiegelaere S., van Gyes G., Vandekerckhove S., van Hootegem G. (2012). Job Design and Innovative Work Behavior Enabling Innovation Through Active or Low-Strain Jobs? MPRA Paper.

14. Janssen O. (2000). «Job demands, perceptions of effort-reward fairness and innovative work behavior». Journal of Occupational and Organiza-tional Psychology, Vol. 73, No. 3, pp. 287–302.

15. Kandemir D., Hult G.T.M. (2005). «A conceptualization of an organizational learning culture in international joint ventures». Industrial Marke-ting Management, Vol. 34, No. 5, pp. 430–439.

16. Khan M.J., Aslam N., Riaz M.N. (2012). «Leadership styles as predictors of innovative work behavior». Pakistan Journal of Social and Clinical Psy-chology, Vol. 9, No. 2, pp. 17–22.

17. Khazanchi S., Lewis M.W., Boyer K.K. (2007). «Innovation-supportive culture: the impact of organizational values on process innovation». Jour-nal of Operations Management, Vol. 25, No. 4, pp. 871–884.

18. Llopis-Taverner J. (1992). La Cultura de Empresa: An?lisis y Enfoque Cualitativo Para Latoma de Decisiones. CAM and Universidad of Alicante.

19. Meeus M., Oerlemans L. (2000). «Firm behaviour and innovative performance. An empirical exploration of the selection-adaptation debate». Research Policy, Vol. 29, pp. 41–58.

20. Messmann G.R., Mulder H. (2012). «Development of a measurement instrument for innovative work behaviour as a dynamic and context-bound construct». Human Resource Development International, Vol. 15, No. 1, pp. 43–59.

21. Mura M., Lettieri E., Spiller N., Radaelli G. (2012). «Intellectual capital and innovative work behaviour: opening the black box». International Journal of Engineering Business Management, Vol. 4, No. 39, pp. 1–10.

22. Perdomo-Ortiz J., Gonz?lez-Benito J., Galende J. (2009). «An analysis of the relationship between total quality management-based human resource management practices and innovation». The International Journal of Human Resource Management, Vol. 20, pp. 1191–1218.

23. Sanders K., Moorkamp M., Torka N., Groeneveld S., Groeneveld C. (2010). «How to support innovative behaviour? The role of LMX and satisfac-tion with HR practices». Technology and Investment, Vol. 1, No. 1, pp. 59–68.

24. Schein E.H. (1992). Organizational Culture and Leadership. San Francisco, CA: Jossey-Bass.

25. Scott S.G., Bruce R.A. (1994). «Determinants of innovative behavior: a path model of individual innovation in the workplace». The Academy of Management Journal, Vol. 37, No. 3, pp. 580–607.26. ?kerlavaj M., Song J.H., Lee Y. (2010). «Organizational learning culture, innovative culture and innovations in South Korean firms». Expert Sys-tems with Applications, Vol. 37, pp. 6390–6403.

27. Stoffers J., van der Heijden B. (2009). «Towards an HRM model predicting organisational performance by enhancing innovative work beha-viour: a study among Dutch SMEs in the province of Limburg». Business Leadership Review, Vol. VI, No. IV, pp. 1–13.

28. West M.A., Farr J.L. (1990). Innovation and Creativity at Work: Psychological and Organizational Strategies. Oxford, England: John Wiley & Sons.

Цыбова Виктория Сергеевна

Цыбова Виктория Сергеевна

Младший научный сотрудник кафедры организационного поведения и управления персоналом Института «Высшая школа менеджмента» СПбГУ.

г. Санкт-Петербург

Научными интересами автора является изучение практик управления человеческими ресурсами в инновационно активных компаниях, а также исследование инновационного рабочего поведения и факторов, способствующих его формированию.