Законно ли упоминать бренд в художественном произведении?
Глазырина М.И.

Аннотация

Упоминание брендов в кинематографических, телевизионных, книжных и иных художественных и научных произведениях — одна из самых популярных рекламных технологий, о правомерности использования которой ведутся активные дискуссии в мировом сообществе. В данной статье анализируется теоретическая и правовая база product placement в России и за рубежом, экономические и стратегические предпосылки его применения в рекламной деятельности и перспективы усовершенствования правового регулирования.

Содержание

1
Что такое product placement и чем он отличается от скрытой рекламы?

2
Рис. 1. Пример сюжетного типа product placement
Признаки и формы product placement

3
Product placement — международный подход
Product placement в произведениях для детей — этический аспект

4
Рис. 2. Книги для обучения счету детей с использованием брендов

5
Книжный product placement. Причины популярности в россии
Как оценивать упоминание товара в произведении?

6
Пути решения проблемы
Источники

Ключевые слова: product placement, скрытая реклама, право и реклама, Закон «О рекламе», реклама в кино, реклама в книгах, реклама для детей, зарубежная реклама
Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №4, 2015 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 6.
Кол-во знаков: около 14,073.

1. Березкина О.П. Product Placement. Технологии скрытой рекламы. — СПб.: Питер, 2009.

2. Дьявол носит «Prada». — Подробнее .

3. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. №2300-1 (ред. от 2 июля 2013 г.) «О защите прав потребителей». — Подробнее .

4. Моргун А.В. Практика применения законодательства о рекламе // Право. — 2013. — №3. — С. 125–135.

5. Полетаева О.Б. Скрытая реклама (рroduct рlacement) в современной художественной массовой литературе: авторская стратегия или редакторская правка // Теория и практика общественного развития. — 2010. — №3.

6. Постановление Пленума ВАС РФ от 8 октября 2012 г. №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Феде-рального закона «О рекламе» // Вестник ВАС РФ. — 2012. — №12.

7. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ (ред. от 8 марта 2015 г.) «О рекламе». — Подробнее .

8. Федеральный закон от 18 июля 1995 г. №108-ФЗ (ред. от 21 июля 2005 г.) «О рекламе» (утратил силу с 1 июля 2006 г.). — Подробнее .

9. Федеральный закон от 23 февраля 2013 №15-ФЗ (ред. от 31 декабря 2014 г.) «Об охране здоровья граждан от воздействия окружаю-щего табачного дыма и последствий потребления табака». — Подробнее .

10. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ (ред. от 21 июля 2014 г.) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». — Подробнее .

Глазырина Мария Игоревна

Глазырина Мария Игоревна

Руководитель пресс-центра автономной некоммерческой организации содействия, поддержки и развития социальных проектов «Открытие».

г. Москва

Другие статьи автора 5