Схема формирования и развития лояльности на потребительском рынке 
Колобова Е.П.

Введение;
Определение лояльности;
Фундаментальные переменные лояльности;
Индивидуальные психологические характеристики потребителей;
Особенности отрасли и компании;
Выводы;

Ключевые слова: лояльность потребителей, формирование лояльности, удовлетворенность, вовлеченность, доверие потребителей

Аннотация

В статье рассматривается схема формирования и развития лояльности потребителей, созданная на основе анализа переменных, связанных с внешним окружением компании, ее деятельностью и характеристиками потребителей. Автор иллюстрирует динамическое взаимодействие внутри представленной схемы и важность адаптации методик оценки лояльности.

Журнал: «Бренд-менеджмент» — №3, 2012 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8
Кол-во знаков: около 17,696
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов / Под общ. ред. Г.Л. Багиева, - СПб.: Питер, 2005. - 736 с.

2. Домнин В.Н. Предпочтения бренда - ключевой фактор влияния на потребительский спрос и рыночные показатели фирмы // Бренд-менеджмент. - 2009. - №3(46), - С. 130–144.

3. Домнин В.Н. Природа потребительских отношений предпочтения и приверженности бренду // Бренд-менеджмент. - 2010. - №2(51), - С. 84–92.

4. Серкова Н.В. Социально-психологические особенности лояльности и факторы, определяющие ее формирование // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2004. - №5(42), - С. 131–134.

5. Chaudhari A., Holbrook M.B. (2001). «The chain of effects from brand trust and brand affect to brand performance: the role of brand loyalty». Journal of Marketing, Vol. 65, No. 2, pp. 81–93.

6. Cheng Shih-I (2011). «Comparisons of competing models between attitudinal loyalty and behavioral loyalty». International Journal of Business and Social Science, Vol. 2, No. 10, pp. 149–166.

7. Dawes J. (2009). «Brand loyalty in the UK sportswear market». International Journal of Market Research, Vol. 51, Issue 4, pp. 449–462.

8. Garbarino E., Johnson M. (1999). «The different roles of satisfaction, trust and commitment for relational and transactional consumers». Journal of Marketing, Vol. 63, April, pp. 70–87.

9. Hong-Youl H., Joby J. (2010). «Role of customer orientation in an integrative model of brand loyalty in services». The Service Industries Journal, Vol. 30, No. 7, pp. 1025–1046.

10. Jacoby J., Kyner D. (1973). «Brand loyalty versus repeat purchasing behavior». Journal of Marketing Research, Vol. 10, pp. 1–9.

11. Jin B., Koh A. (1999). «Differences between South Korean male and female consumers in the clothing brand loyalty formation process: model testing». Clothing and Textiles Research Journal, Vol. 17, No. 3, pp. 117–127.

12. Josee B., Gaby O-S. (2002). «Store satisfaction and store loyalty explained by customer and store-related factors». Journal of Consumer Satisfaction, Dissatisfaction and Complaining Behavior, Vol. 15, No. 1, pp. 68–80.

13. Raimondo M.A., Miceli G., Costabile M. (2008). «How relationship age moderates loyalty formation: the increasing effect of relational equity on customer loyalty». Journal of Service Research, Vol. 11, No. 2, pp. 142–160.

14. Singh J., Sirdeshmukh D. (2000). «Agency and trust mechanisms in consumer satisfaction and loyalty judgments», Journal of the Academy of Marketing Science, Vol. 28, No. 1, pp. 150–167.

15. Yang Z., Peterson R. (2004). «Customer perceived value, satisfaction, and loyalty: the role of switching costs». Psychology & Marketing, Vol. 21, No. 10, pp. 799–822.

Колобова Екатерина Павловна

Аспирантка кафедры маркетинга Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов.

г. Санкт-Петербург

С 2008 г. — менеджер по маркетингу, в 2009 г. стажировалась в отделе связей с общественностью компании Stiftung Alsterdorf (г. Гамбург, Германия) .