Эффективная обратная связь как инструмент целеполагания 
Долженко Р.А.

1
Введение

2
Коммуникация руководителя с подчиненными как функция управления
Рисунок. Этапы коммуникации

3
Таблица 1. Содержание этапов коммуникации руководителя с аудиторией

4
Коучинг как инструмент использования развивающей обратной связи

5
Таблица 2. Рекомендации по предоставлению обратной связи сотруднику
Таблица 3. Этапы и планируемые результаты коучинга руководителей

6
Таблица 4. Методика поиска эффективных решений GROW
Таблица 5. Методика обратной связи SOAK

7
Заключение

8
Литература

Ключевые слова: коммуникация, критика, конструктивная критика, обратная связь, коучинг, система управления эффективностью деятельности, цели руководителя

Аннотация

В условиях постоянных изменений и высокоинтенсивной работы руководителей важно уметь фиксировать задачи и ориентировать подчиненных на их решение. Одним из инструментов такой работы является обратная связь — коучинговый механизм взаимодействия руководителя с подчиненным. В статье представлены методические рекомендации по предоставлению обратной связи, которые помогут создать систему управления эффективностью деятельности персонала.

Журнал: «Мотивация и оплата труда» — №3, 2022 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8

DOI

10.36627/2618-8864-2022-3-3-186-193 — https://doi.org/10.36627/2618-8864-2022-3-3-186-193

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Долженко Р.А. Система управления эффективностью деятельности руководителей организации (опыт ОАО «Сбербанк России») // Мотивация и оплата труда. — 2014. — №3. — С. 12–17.

2. Долженко Р.А. Опыт исследования системы внутренних коммуникаций как инструмента воздействия на вовлеченность персонала // Известия вузов. Серия «Экономика, финансы и управление производством». — 2014. — №3(21). — С. 52–59.

3. Долженко Р.А. Построение системы внутренних коммуникаций в организации // Мотивация и оплата труда. — 2017. — №4. — С. 182–195.

4. Фарба Е.О. Обратная связь как способ мотивации и повышения профессионализма специалиста // Маркетинговые коммуникации. — 2018. — №4. — С. 280–288.

5. Воронин В.Н., Фомичева Г.В. Индивидуальный подход к сотрудникам: контролируем, чтобы получить нужный результат // Компетентность. — 2018. — №6(157). — С. 4–10.

6. Морозова Л. Как правильно использовать новые возможности, или Что дает коучинг руководителю? // Управление персоналом. — 2011. — №7. — С. 39–45.

7. Джабиева З.Ю. Коучинг в работе с руководителями // Управление развитием персонала. — 2013. — №1. — С. 66–74.

8. Бен-Гур Ш., Кинли Н., Джонсен К. Коучинг для команд руководителей высшего звена — способ повышения эффективности управленческих решений // Менеджмент сегодня. — 2013. — №5. — С. 315–326.

9. Edmondson A. (1999). «Psychological safety and learning behaviour in work teams». Administrative Science Quarterly, Vol. 44(2), pp. 350–383.

10. Kabat-Zinn J. (1990). Full Catastrophe Living: Using the Wisdom of your Mind to Face Stress, Pain and Illness. New York: Dell Publishing.

Долженко Руслан Алексеевич

Долженко Руслан Алексеевич

Директор Уральского института управления — филиала РАНХиГС.

г. Екатеринбург

Другие статьи автора 44